Это первый русскоязычный обзор тест-райд новейшего Volkswagen (зачеркнуто) Ducati Multistrada V4 S в комплектации на литых колесах, с активной подвеской и двумя радарами.
Начну сразу с главного: мотоцикл хороший, но это Volkswagen, не Ducati!
Десмопривода клапанов нет, фирменного звука нет, консольного маятника нет, мордочка уже не та. Это не плохо и не хорошо. Просто это другой производитель - Фольксваген..
Дальше перечислю все минусы и перейдем к позитиву:
19-е переднее колесо это жесточайший минус. Ни один нормальный человек не будет на ней ездить по грязи и буеракам. Выбор 19-го колеса продиктован исключительно на отбор клиентов у БНВ с их Гусем. И как бы и что бы не говорили ВСЕ мотожурналюшки — на хорошей скорости перекладывается только с большим усилием на руле. Это очень хорошо чувствуется. Прям надо упираться в руль как следует, что бы заставить повернуть. Если ездить по ПДД — все нормально, замечаний нет.
Резина Пирелли Скорпион Трейл 2 совершенно не соответствует энерговооруженности и направленности мотоцикла. Должны были поставить Пирелли Ангел ДжиТи, она по крайней мере позволяет нормально тормозить с того хода, под который заточен мотик.
Легкие траекторные рыскания на скоростях за 180 кмчас. Мотоцикл постоянно водит из стороны в сторону. Очень слегка, но тем не менее не приятно, ведь нет демпфера руля. Еще один жесточайший минус. Даже самые жмотные экономы из БНВ ставят демпфер и на Гуся и на XR.
Кнопка вкл/выкл, системы распознания метки бесключевого доступа. Откровенно дешевая, дрянная, резиновая. К тому-же ее надо нажимать и держать какое-то время. Нельзя просто в нее ткнуть пальцем — не сработает. И это конкретно раздражает!
Размытое изображение в зеркалах. Придираюсь. Как бы терпимо. Причем в левом сильно хуже чем в правом.
V4 издает адекватные по громкости и качеству звуки, но они вообще не мотоциклетные какие-то. В Дукати старались сделать звук наиболее похожий на V2, но получился автомобильный звук мотора "спорт-прототипа" гибрида ДВС и электромотора с не ясной конфигурации. Прислушайтесь к онбоардам с Нюрбургринга, гибридные Ауди, Порше, даже Пагани Зонда Р примерно так же звучит внутри: смесь звука выхлопа ДВС + характерные звуки кулачковой КПП + сложный автомобильный квикшифтер с пэддл-шифт-ассистом добавляет своеобразный звук на переключениях вверх. Опять же не плохо, наоборот, очень необычно и круто, но не мотоциклетный звук ни разу.
И последнее : жесткий зуд или высокочастотные вибрации на подножках. Даже через резиновые демпфирующие накладки. В дальней дороге это большой минус.
Сцепление как-то не адекватно себя ведет при работе в зоне проскальзывания. Можно привыкнуть, но при пересадке с других мотоциклов все равно заметно.
Боковые прозрачные дефлекторы по сторонам от ветрового стекла, на скорости прижимаются краями к пластику кузова и натирают на нем отметки, стирая заводскую краску.
Переключатель КПП упирается в пружину боковой подставки, когда она выставлена и не позволяет переключить КПП с 2 на N, когда приехал и запаковался на 1, захотел включить N, что бы погреть мотор, пока надеваешь шлем и перчатки и вместо N включил 2.
Левый мотобот, его пятка, контактирует с задним маятником … пластиковая защита, прикрепленная к подножке, маленькая, не помогает.
Расход топлива за время тест-райда по области составил 9, 1л/100 км.
Теперь про ПОЗИТИВ:
Мотор хороший, линейный, рабочий диапазон от 3000 до 10500. Крутящий момент размазан абсолютно равномерно. Он/Офф отклик мягкий, энджин брейкинг мягкий и это все с самом "прямом" режиме SPORT. Как будто электромотор с активным шумовым сопровождением! На холостом ходу на месте и даже в движении на маленькой скорости отключает 2 задних цилиндра и звук становится сильно тише. Чуть коснулся ручки газа — включает и сразу звук серьезнее. Порой когда это происходит в движении в междурядье кажется, что тебя догнал какой то мотоциклист, смотришь в зеркала, а там никого.
Коробка с прекрасным квик-шифтером и ее передачи так подобраны, что можно сказать "нанизываются" одна на другую в одном плавном и мощном порыве ускорения. Если же прислушаться к вестибулярному аппарату повнимательнее, то можно легко понять, что на 1 и 2 передачах крутящий момент искусственно ограничен. Квик вверх и блип вниз, еще раз хочу отметить, работают безупречно! Ход переключателя короткий и включение очень четкое. Нейтраль ловится с запросто и вверх и вниз. Дополнительно отмечу — квикшифтер качественный, он выключает и включает цилиндры по определенному сложному алгоритму. Поэтому получается практически беспрерывное ускорение даже с относительно малых оборотов.
Шасси — активная подвеска с массой возможностей настройки. В принципе нормальное шасси. Но мне не нравится. Марзокки ничего нормального не делает. Но ничего особенно плохого не могу отметить.
Тормоза адекватные, как по эффективности, так и по компонентам и обратной связи.
Посадка удобная. Бак узкий, держать коленями удобно. Треугольник руль-сиденье-подножки комфортный. Пассажирское сиденье прекрасно работает упором для жопы водителя при разгоне.
АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ КОМФОРТ просто потрясающий, поэтому любая скорость на этом Мультике — комфортная и одновременно крейсерская. Любая от 1 кмчас до 254 кмчас, быстрее не удалось разогнать. Продуманная аэродинамика + мотор + шасси — прекрасное трио, позволяет мчать, мчать и еще раз мчать. При этом на околонулевых скоростях в пробках очень стабилен.
Купил бы я такой себе - нет. Потерял шарм настоящего Дукати. А настоящий Фольксваген мне не нужен.
смотрите полный обзор на моем канале в Ютубе: