Найти в Дзене
Кинолюбитель

Вид на убийство (1985)

Оглавление

Рейтинг:

  • Кинопоиск - 6,8
  • IMDb - 6,3

Жанр: #боевик #триллер #криминал

Четырнадцатый «Джеймс Бонд» завершает приключения Роджера Мура. Возраст актёра уже не подходил к роли обольстителя молодых красоток, акробатическим номерам и постоянного экшена, но «Вид на убийство» вышел интересным, захватывающим, со множеством локаций и способов убийства. К тому же харизматичный антагонист, которого представил зрителю молодой Кристофер Уокен, получился интересным, не смотря на раскрывшиеся впоследствии шаблонные планы. Что-то Бонд Мура не любят Кристоферов – то Ли был злодеем, теперь Уокен. Кто дальше? Робин? Будет сражаться с Винни-Пухом!

-2

Экспозиция берёт начало с русской Сибири, чтобы заложить начало расследованию убийства во льдах. Тут и маскировочная подводная лодка, и объединение британца с русской агентесой (очевидно, что не все русские плохи), и чёрная игра, и водка – банальные шаблоны. А ещё где-то там в тюрьме Хоппер решает свои очень странные дела. Тем не менее, интригующее представление главного злодея подарило нам знаменательное дело Бонда.

-3

Роджер Мур смело отстрелялся за Джеймса Бонда в 7 фильмах, чтобы в заключительном показать и привычные зрителю элементы «бондианы», и привнести что-то новое. Картина смело представляет агента 007 бывалым малым, который и с женщинами флиртует, и пробует новые шпионские гаджеты из арсенала Кью, и дарит путешествие по трём странам (СССР, Франция, США), чтобы раскрыть секрет Кристофера Уокена и разузнать о его злых намерениях.

-4

Для затравки сюжета используются обычные скачки с подбросом Джеймса в логово врага. Это и расширяет познание злодея, и демонстрирует интересные секретные помещения, подвалы и секретные научные разработки. Видать, сыворотка суперсолдата доктора Эрскина всё-таки нашла распространение после Второй мировой войны. Картина интересна не только инкогнито агента, но и неизвестностью злодея. Какие его планы? Что стоит за научными разработками? Одновременно с этим фильм представляет телохранителя (точно киллера) – мужественную Мэй Дэй, реальный сигнал бедствия.

-5

Фильм выбивает из привычной франшизы все соки. Погоня за парашютисткой, раскрытие злодея, мастерский уход от разоблачения. Бонд постоянно находится на волосок от смерти: скачки на ипподроме, где проигравшему уготована смерть; попытки утопить Бонда в реке, не позволяя ему выплыть на поверхность; заточение в горящей шахте лифта с целью поджарить британский стейк. Но главный герой и в огне не горит, и в воде не тонет!

-6

К сожалению, от постоянного экшена постепенно устаёшь. Все эти погони и способы выживания занимают львиную долю хронометража, тогда как основной план Уокена раскрывается во второй половине картины, тем самым демонстрируя угрозу Силиконовой долине. Что это за «гонка технологий»? Зато для большего устрашения режиссёр Джон Глен вводит сомнительное происхождение антагониста, смешивая эксперименты с наукой, КГБ и шпионаж. Зимний солдат, не иначе!

-7

Масштабность похвальна, а финальные нотки с шахтёрами, бомбой и истинной личиной злодея впечатляют. Картина смешивает в себе стихии и противоположности. То герои пытаются выжить в обрушившейся шахте, то стараются удержаться на тросах моста «Золотые ворота» в Сан-Франциско. План с разломом Сан-Андреас (только без Дуэйна Джонсона) весьма красиво представлял замыслы злодея, красиво свёл 007 с Уокеном и поразил воздухоплаванием. Дирижабль над мостом отсылал к нуару и дизель-панку. В итоге, финал вышел захватывающим и волнительным.

-8

Четырнадцатый Бонд смог удивить и порадовать, но и добавил несколько лишних деталей. Роджер Мур уже смотрелся не как агент, а как отец агента, поэтому его трюки и акробатические номера не сочетались с джентльменским стилем и шармом. Что же, дальше на пост заступит Тимоти Далтон, а мы пока завершаем сагу Роджера Мура в довольном неплохом фильме «бондианы».

#кино #007 #джеймсбонд #ДжонГлен #ВидНаУбийство #AViewtoaKill