Новые воздушные танкеры Y-20U в Сиане из состава Военно-воздушных сил Народно-освободительной армии Китая (НОАК) приступили к тренировкам по боевой готовности, что стало важной вехой в усилиях страны по военной модернизации и потенциально может серьезно расширить зону действия китайских боевых самолетов в Восточно- и Южно-Китайском морях.
Нехватка танкеров долгое время была главной слабостью ВВС НОАК, которая в значительной степени обусловлена их оборонительной ориентацией и сосредоточенностью на охране внутреннего воздушного пространства.
До ввода в эксплуатацию Y-20U парк танкеров НОАК состоял исключительно из трех российских самолетов Ил-78М и нескольких самолетов-бомбардировщиков H-6, переоборудованных для дозаправки в воздухе.
Проблема нехватки танкеров была в значительной степени смягчена составом тяжелых истребителей, таких как J-20 и Су-35, имеющих гораздо большую дальность полета, чем у любого другого, используемого в западном мире.
Y-20U оснащен оборудованием, позволяющими осуществлять дозаправку боевых самолетов в воздухе. Конструкция основана на тяжелом транспортном самолете Y-20.
Кстати, сами китайские товарищи наивно полагают, что их транспортный самолёт Y-20 на сегодня самый крупный транспортник в мире. Так работает пропаганда в китайских СМИ.
Самолеты оснащены местными двигателями WS-20 и обладают значительной дальностью и мощностью, что было продемонстрировано их отправкой в Европу в апреле для доставки систем ПВО HQ-22 в Сербию. По оценкам, варианты танкеров могут перевозить 90 тонн топлива.
Широкое использование композитных материалов и использование 3D-печати для ускорения разработки и снижения производственных затрат отличают его от конкурирующих конструкций, разработанных за рубежом, по своей сложности. Ближайшими зарубежными аналогами Y-20 являются российский Ил-76 и американский С-17, а успех программы вызвал предположения о том, что в стадии разработки может находиться гораздо больший класс транспортных самолетов.
Подписывайтесь на канал ТЕХНОСФЕРА, чтобы увидеть больше интересного.