Статья посвящена тому, что, как и о чём должны говорить учителя в Великобритании на фоне идущей специальной военной операции.
Важные замечания (!!!):
1) данный пост не ставит целью навязать вам какой-либо взгляд на специальную военную операцию (пусть каждый останется при своём мнении);
2) данные советы даны учителям другой страны их собственными экспертами и правительством; автор не призывает следовать им;
3) содержание статьи не отражает мнения автора канала, а призвано ознакомить читателей с тем, как происходящее в стране и в мире отражается на культуре и внутренней политике (помните, всё познаётся в сравнении);
4) материал не подбирался специально; в ходе изучения европейских систем образования автор канала натолкнулся на данную тему и решил поделиться самым важным с вами.
Вот теперь всем салют! И погнали!
Вот «семь способов, которыми учителя могли бы помочь молодым людям отреагировать на этот кризис и понять его»:
1. Для моральной поддержки желательно сглаживать углы. Конфликт может быть трудной и эмоциональной темой для изучения в классе. Некоторые учащиеся могут иметь личные связи с конфликтами, происходящими в мире, и важно быть чувствительным к этому.
2. Бороться с дезинформацией. Молодые люди чаще получают доступ к новостям через цифровые и социальные сети, а не из более традиционных источников, но им может быть трудно определить, правда ли то, что они читают. Исследование, проведенное Комиссией по фейковым новостям и критической грамотности в школах, показало, что только 2% детей и молодых людей в Великобритании обладают навыками критической грамотности, необходимыми для определения того, является ли новость реальной или поддельной. (Вот тут автор канала не слабо так «уху поел»; и это страна, которая по международным исследованиям PISA обгоняет нас «+-» на 10 мест??? Они что там измеряют вообще?) Поэтому важно поддерживать молодых людей в развитии навыков критической оценки источников информации. Задавать вопросы – начать следует с этого: каков источник этой статьи? Кто это сказал? Это факты или мнения? Когда это было написано?
3. Вместе с детьми исследуйте мир и конфликты. Даже очень маленькие дети будут иметь некоторые базовые знания о причинах и последствиях разногласий, а также о стратегиях предотвращения, управления и разрешения конфликтов. Для большинства это будет основано на их собственном опыте на личном, классном или семейном уровне, хотя некоторые из них имеют непосредственный опыт конфликта в более широком масштабе. Книжки с картинками - отличный способ узнать и рассказать о конфликте и его влиянии на людей, а также помочь детям развить сочувствие к другим. Обучайте миру с помощью сети образования мира включает собрания, мероприятия, ресурсы, молитвы и размышления о мире и миротворчестве для детей 5-12 лет.
4. Обсуждение спорных вопросов. Обсуждение этих сложных тем в классе может спровоцировать сильные, разнообразные и часто разделяющиеся мнения. Педагоги несут ответственность за то, чтобы учащимся предлагалось изложение противоположных взглядов, в то же время давая понять, когда какие-либо высказанные взгляды являются дискриминационными или противоречат правам человека. Молодым людям нужно пространство и возможности для критического мышления и размышления о своих собственных и чужих ценностях и взглядах, и делать это с учетом и уважением к другим.
5. Развивайте навыки критического мышления. Есть много сложных вопросов, связанных с ситуацией на Украине. Одна из сложных областей, которая вызвала много споров, заключается в том, что многие видят различия между освещением конфликта в Украине по сравнению с освещением конфликтов в других странах. По-прежнему нельзя игнорировать продолжающиеся гуманитарные кризисы в Сирии, Йемене и за его пределами. Изучение этих вопросов с молодыми людьми сложно, но важно. Использование философского исследования - один из способов развить навыки критического, творческого и совместного мышления по сложным темам. Для обмена мнениями и ценностями в классе можно использовать континуум мнений или линию согласия. Это простое упражнение побуждает молодых людей продумать свою позицию по двум противоположным взглядам и отметить это на воображаемой линии. Являются ли некоторые конфликты более важными, чем другие? Оправдан ли когда-нибудь конфликт? Ко всем ли беженцам относятся одинаково? Учащиеся старшего возраста могли бы изучить освещение событий в Украине в СМИ и сравнить это с освещением других событий и конфликтов по всему миру: есть ли примеры стереотипов и предвзятости? Как делается выбор в отношении того, какие истории освещаются или получают известность? Как различаются новостные репортажи внутри стран и между ними?
6. Развивайте эмпатию и бросайте вызов стереотипам. В Интернете есть много ресурсов, которые дают представление об опыте некоторых из миллионов людей во всем мире, пострадавших от конфликта. При использовании этих материалов в классе важно осознавать и учитывать потребности учащихся, имеющих жизненный опыт миграции и конфликтов. Это также побуждает учащихся критически относиться к обращению с беженцами и мигрантами из других стран. В связи с сообщениями об антироссийских настроениях в Великобритании и других странах важно бросить вызов стереотипам о русских, которые могут возникнуть. Укажите, что существует разница между правительством и населением страны, и что среди россиян существует много разных взглядов на события в Украине. Тысячи россиян приняли участие в протестах в своей стране по поводу конфликта, рискуя в процессе арестом и тюрьмой. Возможно, вы могли бы поделиться фотографиями протестов в России или российских солдат, принимающих участие в конфликте, и попросить учащихся представить, что люди на фотографиях могут чувствовать или думать.
7. Поддержите молодых людей, которые хотят действовать. Многие дети и молодые люди хотят активно реагировать на кризис в Украине. Принятие мер может помочь молодым людям почувствовать себя ценными и вовлеченными, поскольку они ощущают себя частью позитивных изменений в мире, хотя важно дать понять, что такие действия являются добровольными. Молодых людей можно было бы побудить подумать о том, как они могли бы создать благоприятную атмосферу в своем собственном классе, школе или сообществе. Это могут быть простые действия, такие как разработка многоязычных вывесок для размещения вокруг школы, обучение приветствию на разных языках или создание приветственного набора с предметами, мероприятиями и советами, чтобы новые ученики чувствовали себя как дома.
Я постарался выбрать только самое основное. О чём-то вообще пришлось не писать, чтобы не улететь в бан. Но и тут есть над чем подумать и с чем сравнить.
Свои мнения оставляйте в комментариях и подписывайтесь на канал!
Если интересно, что какие рекомендации учителям дают в других странах, то пишите в комментариях, сделаю статью/статьи и об этом.