Найти в Дзене

"Красное и Белое" Сергея Студенникова

Парень, что называется "от сохи". но зато с деловой жилкой. Фото из открытых источников.
Парень, что называется "от сохи". но зато с деловой жилкой. Фото из открытых источников.

Ошибаетесь, если думаете, что героями списка Форбс становятся лишь россияне с высшим образованием. Это один из стереотипов, легко побиваемых жизнью.

Знакомьтесь: миллиардер Сергей Петрович Студенников - основатель сети специализированных магазинов "Красное и Белое".

Если бы сохранилась в анкетах графа о социальном происхождение, Студенников, заполняя её, писал бы "рабоче-крестьянское". Корни у нашего героя челябинские, образование средне-техническое, сметка народная, глубинная, чаяния - покрепче стоять на ногах. Трудолюбие - немерянное.

Биография начиналась типично для многих юношей , родившихся в "шестидесятых". Горно-керамический техникум, армия, попытки зарабатывать по специальности, первые предпринимательские "пробы пера". Впрочем, алкоголем Сергей стал торговать сразу, ещё в "восьмидесятых". Попутно в ход шли табак и даже бытовые товары.

Дебютный свой алкомаркет Студенников открыл лишь в 2006-м, в Челябинской области, а уже в 2007-м сеть насчитывала более 60 магазинов. Формат был скромный, до 100 кв метров каждая точка, но удачно названный бренд, работа над ассортиментом и культура употребления качественных напитков, которую организатор через персонал, пытался сразу нести в массы, начинали потихоньку давать свои плоды - обороты стали расти, причём, с каждым годом всё стремительней.

Есть тип предпринимателей с врождённой интуицией, они не обучались в престижных заграничных университетах, но нутром чувствуют - стоять на месте в бизнесе, значит, неизбежно, сдавать позиции.

Сдавать позиции Сергей не собирался. До десяти часов личного времени в неделю тратил на всевозможные тренинги с директорами своих точек, сам обучал маркетологов. Люди, говорил он, должны понимать толк в качественных напитках и знать меру. Культура употребления - это не напиться и забыться, а получать удовольствие от жизни маленькими глоточками, и в полном сознании.

К 2017-му счёт магазинов "Красное и Белое" уже шёл на тысячи. Студенников понимал - нужно развиваться дальше, искать новые форматы. Он осознавал, что людям удобней будет, скажем, зайдя за бутылочкой "сухого" тут же прикупить самых простых продуктов, чтобы уже не заходить в соседние магазины. Он начинает расширять ассортимент.

Ну а в 2019-м произошло и вовсе судьбоносное для сети событие. "Красное и Белое" объединилось с не менее известными брендами - "Бристолем" и "Дикси". Образовался холдинг "Меркурий Ритейл Груп Лимитед". Стала ли сеть могущественней после слияния таких мастодонтов? Безусловно! Четырнадцать тысяч маркетов как результат объединения - это, согласитесь, сила.

Чем мотивирует пример успеха Студенникова? Он показывает простым россиянам, что шансы равны, и для того, чтобы преуспеть, достаточно всего лишь иметь в кармане скромный диплом об окончании провинциального техникума. А вот трудиться, напрягаться, не спать, "кумекать" в режиме нон-стоп, пробовать новое, не бояться ошибаться, не опасаться шишек, падать, вставать и снова идти - вот это да, тоже придётся делать на равных.

А вы как хотели?

Дорогие читатели!

По новому правилу Дзен, число показов статей зависит от числа подписчиков и ваших комментариев! Но (замкнутый круг) как набрать подписчиков новому каналу, если нет показов?

Есть выход! Пожалуйста - один лишь ваш щелчок на «подписаться» – и у нас появится возможность продолжать писать для вас!

Спасибо заранее !