Найти тему
Проект SFERA Live

Запад дозапрещался: плыть в Арктике теперь будете как сказано и по пропускам, иначе экология страдает (Шойгу не даст соврать)

Оглавление

Даже ущерб собственной экономике не останавливает Запад от ввода новых ограничений в отношении России. К уже известным враждебным действиям добавилось возобновление работы Арктического совета без участия российской стороны. Теперь Россия вынуждена жестко регламентировать движение иностранных судов по Северному морскому пути. Что предусматривают новые правила и какие последствия имеют для недружественных стран, расскажем далее. 

Project SFERA Live — Подписывайтесь...
Project SFERA Live — Подписывайтесь...

Новые требования движения по Северному морскому коридору 

Согласно Конвенции ООН по морскому праву от 1982 года, Северный морской коридор входит в российскую юрисдикцию. Однако движение зарубежных судов, помимо коммерческих, во внутренних водах страны до сих пор не регламентировано.

Демонстративное возобновление работы Арктического совета западными странами подтолкнуло Россию исправить это упущение. Соответствующие дополнения в федеральный закон «О внутренних морских водах» уже подготовлены.

Теперь иностранные суда должны запрашивать разрешение на движение по Севморпути. Причем получить такое разрешение нужно за 90 дней до даты захода. Одновременно во внутренних водах России не должно находиться более одного судна без спецразрешения российского правительства.

Подводные лодки других государств смогут перемещаться только над водой и под своим флагом.

Все зарубежные суда должны будут соблюдать требования по безопасному судоходству, охране природы и биоресурсов, защите морских кабелей и трубопроводов.

В новом пункте федерального закона также говорится, что Россия в интересах собственной безопасности имеет право приостановить движение зарубежных судов на определенный период.

Обоснование новых требований, приведенное в пояснительной записке, звучит не иначе как издевка над западными «партнерами». Введенные ограничения Россия объяснила изменением глобального климата и таянием льдов, что  

«… влечёт не только рост объёмов морских перевозок транзитных грузов между Европой и Азией по трассам Северного морского пути, но и активизацию в Арктической зоне военно-морской деятельности различных государств».

То есть буквально из уст российских официальных лиц это прозвучало так: «Похолодали что-то отношения между нами, так что нечего вам в Арктике как вздумается плавать. И вообще всю рыбу распугаете».

А ведь именно «изменением глобального климата» на протяжении последних десятилетий Европа кошмарила страны миры, стремясь установить налог на выброс углекислого газа. Вероятно, причина установления новых требований прохода по Севморпути Россией озвучена не просто так…

-2

Отечественный IT-проект SFERA по праву может считаться самым амбициозным проектом в мире. Его релиз не за горами. Чтобы узнать о продукте больше, перейдите по ссылке. Проект открыт для инвестирования. Спасибо за поддержку!

Project SFERA Live — Поставьте лайк...
Project SFERA Live — Поставьте лайк...

Северный морской коридор будет регулироваться российскими законами  

Инициатива по изменению правил движения по Северному морскому пути для судов других стран предложена Министерством обороны РФ.

Таким судам уже запрещено заходить в порты Беринговский, Провидения и Эгвекинот на Чукотском участке. Такие меры Россия была вынуждена принять в ответ на западные портовые санкции.

Приняв поправки Минобороны, Россия фактически выведет Северный морской путь из-под действия Конвенции ООН 1982. Маршрут станет полностью регулироваться национальным законодательством.

Очевидно, что Запад, решив возобновить работу Арктического совета без России, совсем не на это рассчитывал. А намеревался безраздельно доминировать в Арктическом регионе. И это несмотря на то, что Россия в настоящее время председательствует на совете и контролирует самую протяженную полярную территорию. И все решения, принятые без участия российской стороны, незаконны.

Project SFERA Live
Project SFERA Live

Что ж, последствия этого шага европейским странам и Соединенным Штатам в частности ещё предстоит осознать. Ведь учитывая, что инициативу Министерства обороны уже поддержали МИД, ФСБ и Минтранс, новые правила движения по Севморпути в скором времени будут приняты.

 🚫Дзен продолжает пессимизировать наши публикации. Мы будем очень признательны, если вы просто поставите лайк и подпишетесь.

Автор:

Олеся Субракова

Читайте также:

«Газпром» настаивает: СПГ теперь тоже будет за рубли, Минфин РФ поддержал идею
Проект SFERA Live5 августа 2022
Российское правительство позитивно оценивает уход иностранных компаний из России
Проект SFERA Live6 августа 2022
Материал создан при поддержке проекта SFERA