После расстрела А.Б. Мозгового
8 лет назад, 5 августа 2014 года, кажется, впервые написал пост об Алексее Мозговом. Тогда он был, разумеется, жив, но жить ему оставалось меньше года – до 23 мая 2015 года... Потом писал ещё неоднократно, и при жизни, и когда легендарного полевого командира не стало.
Виктор Гюго в своё время заметил в «1793»: «Когда Конвент выносил смертный приговор Людовику XVI, Робеспьеру оставалось жить восемнадцать месяцев, Дантону – пятнадцать месяцев, Верньо – девять месяцев, Марату – пять месяцев и три недели, Лепеллетье Сен-Фаржо – один день. Как коротко и страшно дыхание человеческих уст...»
Текст тогдашнего поста:
«Ещё в мае в соцсетях распространялось видео с прямо-таки спартанской по краткости политинформацией, которую полевой командир Алексей Мозговой проводил перед бойцами ополчения:
– Видели ли вы правосека?
– Нет.
– А человека, сидящего в кабинете, которому плевать на народ?
– Да.
– Он и есть наш главный враг.
На днях Алексей Мозговой дал более пространное видеоинтервью, в котором более развёрнуто повторил ту же мысль. На вопрос ведущего, что делать новобранцу, насильно мобилизованному в армию Украины:
«Самое правильное решение – это прежде всего включить мозги. Включить мозги не раба, не животного, а включить мозги человека, человека мыслящего, человека-личности. И тогда бы у нас всё было немножко по-другому. На сегодняшний день у них есть выход из этого положения, есть, когда их заставляют брать в руки оружие и идти воевать против своих же соседей, то у них есть шикарная возможность повернуть это оружие против тех, кто их заставляет идти... Вся эта борьба начиналась не так против фашизма, – да, есть фашизм, но фашизм родился с подоплёкой какой? фашизм родился с попустительства кого? чиновников, депутатов, олигархов... – вот главный противник народа, это и есть те цели, которые должны быть уничтожены. И не только нами, но и теми, кто идёт на их стороне сейчас, получает у них зарплату и идут с нами воевать. Нам бы сейчас объединиться, объединить наши усилия и повернуть в сторону тех, кто оплачивает эту войну. И разговор был бы совершенно другой, тогда уже можно было бы говорить о скором её завершении. [...] Кто сейчас зарабатывает на этой войне? Не простой ведь работяга, который жизнь свою оставляет на этой войне. [...] Необходимо включать мозги и думать, кто платит за эту бойню? Меня удивляет, почему укрармия идёт воевать за деньги Коломойского, против которого на майдане когда-то скакала. Вот это меня удивляет. Ведь скачки эти устраивались, как они говорят, против олигархии, правильно? Против чиновников, депутатов... А сейчас они идут отстаивать именно существование всего этого наплыва грязи».