Штооош
У меня вьетнамские флешбэки одновременно на "Суспирию" Дарио Ардженто и "Неонового демона" Николаса Рефна, потому что случилось мне посмотреть "Прошлой ночью в Сохо".
А прошлой ночью в Сохо случилось вот что.
Элоиз приехала в Лондон учиться. На первый взгляд, классическая country mouse. Сняла жилье в районе Сохо и видит сны о богемной жизни певицы Сэнди, которая жила в этой же комнате в 60- е.
Комнатка небольшая, освещена по ночам неоном вывески из соседней забегаловки и немного старомодна, в духе нашей героини.
60-ми по, казазалось бы, по совпадению Элоиз грезит. Свингующий Лондон, перемены, психоделическая эстетика зарождающейся культуры хиппи, гедонизм, шовинизм и прочий изм.
Сказка, мечта, утопающая в блеске вывесок и стекла, отражающегося в миллионе зеркал этого мира.
Только вот это не совсем так.
Вернее, совсем не так. И ловушка, которая захлопнулась за Сэнди, прямая трансляция жестокости и насилия. С которыми приходилось сталкиваться в этом сияющем мире Сохо, безнаказанные убийцы и бездействующие слуги закона. Мир незнакомый, чужой, страшный, мир 60-х.
Антиностальгический мир, никакого потерянного рая нет, все свободны, можете расходиться.
И я не любитель прямых высказываний в кино, мне нужно пространство для воображения, свобода для интерпретаций и трактовок.
А в этом фильме сюжет немного обычный что ли, героиня приходит в полицию с заявлением, что в стародавние времена в ее жилье девицу порешили, полиция неожиданно не верит, неожиданно собственница комнатенки обмолвилась, что когда- то здесь жила. Всё очень предсказуемо и прямолинейно ровно до финального твиста.
Который переворачивает сюжет с ног на голову, размывает высказывание и открывает, наконец- то, драматургию.
Хотя, если честно и без сюжетных твистов, только на техническом исполнении можно завороженно смотреть это кино. На планы, отражения в зеркалах, утонуть в неоне. Освещение весь хронометраж отражает внутреннее состояние Элли и к концу становится просто алым.
Смотреть на совместные сцены Элли и Сэнди, на танец в начале фильма, смотреть как мир прошлого проникает в жизнь героини, открывая в ней довольно мужественную девочку. Девочку, которая пришла в полицейский участок и попросила о помощи, одна в Лондоне.
И нашла. В Лондоне, несмотря на то, что Лондон плохое место.
Очень красивое кино и швейцар в Cafe de Paris Джорж Уизли.