Есть немного режиссеров фильмы которых настолько уникальны и категоричны по своему стилю, что зрители могут легко указать на их работу всего за несколько минут просмотра. Серджио Леоне безусловно является одним из тех режиссеров, режиссером который культивировал особый подход к кинопроизводству и вывел эту среду в новые и интересные области, которых она еще не знала. Впервые он сделал себе имя в «Долларовой трилогии» — «За пригоршню долларов», «На несколько долларов больше» и «Хороший, плохой, злой» — и в процессе вдохнул новую жизнь в вестерн, а также начало карьеры Клинта Иствуда. Эта трилогия также выдвинула на передний план его фирменные кинематографические приемы, такие как экстремальные крупные планы, идеальные общие планы, экономическое повествование и многое другое.
В то время как продукция Леоне относительно невелика для режиссера его уровня в истории кино, вклад нескольких фильмов которые он снял , невозможно измерить количественно, и они продолжают влиять на кинематографистов и сегодня. На самом деле, один из самых определяющих режиссеров нашей эпохи, Квентин Тарантино, не скрывал своей любви к Леоне, написав в эссе Spectator :
Я думаю, что он величайший из всех итальянских режиссеров. Насколько можно сказать, что он является лучшим сочетанием законченного киностилиста, где он создает свой собственный мир .
Леоне работал над многими фильмами в различных качествах, но давайте взглянем на те, которые он снял сам.
7. Колосс Родосский (1961)
Действие «Колосса Родосского» происходит в 280 г. до н.э. и рассказывает историю Дариоса, героя войны, который только что прибыл на отдых на остров Родос из Греции со своим дядей Лиссипу. Жители Родоса недавно построили массивную статую Аполлона в своей гавани, и вскоре Дариос начинает романтические отношения с Диалой, дочерью человека, ответственного за гигантское сооружение. По мере того, как углубляются его отношения с Диалой, укрепляются и его связи с группой повстанцев, поставивших перед собой задачу свергнуть безжалостного короля Родоса Серса. Чего Серс не знает, так это то что существует более одной фракции, которая пытается отстранить его от власти, поскольку его правая рука Тар планирует занять место Серса для себя. В чем заключается верность Диалы и как это повлияет на ее отношения с Дариосом?
Первая работа Серджио Леоне в качестве режиссера занимает последнее место в этом списке, но это не значит, что его не стоит смотреть. Перед тем как стать режиссером «Колосса Родосского», Леоне набил себе руку работая над другими эпическими фильмами о мечах и сандалиях, взяв на себя руководство «Последние дни Помпеи» от его первоначального режиссера Марио Боннара, а также работал вторым режиссером в « Бен-Гур» и «Камо грядеши». Грандиозный фильм, но он не обладает таким же эффектом, как аналогичные фильмы, а его запутанный сюжет делает его немного утомительным.
6. За пригоршню динамита (1971)
Во время мексиканской революции Хуан Миранда и его банда бандитов пользуются хаосом, охватившим их страну, чтобы грабить что хотят . Однажды Хуан сталкивается с Шоном Х. Мэллори, экспертом по взрывчатым веществам из Ирландской республиканской армии, и замечает его опыт обращения с динамитом. С тех пор называя его «Джоном», Хуан вербует его, чтобы он помог ограбить Национальный банк Меса-Верде, но по прибытии в банк они обнаруживают, что он превратился в политическую тюрьму. Когда они освобождают заключенных, Хуан и Джон непреднамеренно становятся героями революции, несмотря на то, что хотят просто быстро разбогатеть. С их вновь обретенным признанием, не остается другого выбора кроме как продолжать служить революции, против безжалостного полковника Гюнтера Резы.
«За пригоршню динамита» не достигает тех же высот, что и предыдущие четыре вестерна Серджио Леоне, но он чертовски близок. Род Стайгер в роли Хуана Миранды и Джеймс Коберн в роли Шона «Джона» Х. Мэллори составляют удивительную пару в качестве упорных защитников дела, с которым они не хотели иметь ничего общего, и развитие их необычной дружбы на удивление многослойно. Леоне вытаскивает каждый трюк, который он изучил / создал во время работы над спагетти-вестернами, завершив свое время в этом жанре на ура. Фильм также дополняется одним из лучших саундтреков Эннио Морриконе за всю историю, идеально подчеркивающим широкий спектр эмоциональных красок, переданных в этой наводящей на размышления стрелялке.
5. Однажды в Америке (1984)
«Однажды в Америке» повествует о друзьях детства Дэвиде «Лапша» Ааронсоне и Максимилиане «Максе» Берковиче, рассказывающих о своей жизни еврейских гангстеров в Нью-Йорке на протяжении нескольких десятилетий. В 1918 году Лапша и Макс впервые сделали себе имя как молодые бандиты в Нижнем Ист-Сайде Манхэттена, совершая мелкие преступления, пока они не использовали шантаж, чтобы обеспечить защиту полиции, вовлекаясь в бутлегерский бизнес во время Сухого закона. Когда одно из их заданий приводит к тому, что Лапша убивает члена конкурирующей банды и ранит полицейского, его отправляют в тюрьму на несколько лет и не выпускают до 1930 года. Лапша воссоединяется со своими старыми друзьями и возвращается к своим преступным делам, но когда Сухой закон отменяется в 1933 году. , между друзьями-преступниками начинают образовываться трещины, ведущие к предательству, горю и похоти. Без сомнения, «Однажды в Америке» — самый амбициозный фильм Серджио Леоне, поскольку он танцует взад и вперед на протяжении многих лет, чтобы рассказать историю, которая на поверхностном уровне о преступлении, но глубоко погружается в природу дружбы. . Шедевр Леоне — грандиозная эпопея, конкурирующая с фильмами «Крестный отец», часто рекламируется не только как один из лучших когда-либо снятых фильмов о бандитах, но и как один из лучших фильмов того времени . Поклонникам криминальных драм следует немедленно посмотреть этот фильм, но рекомендуется посмотреть самую длинную версию, которую они смогут найти, поскольку на протяжении многих лет она подвергалась множественным сокращениям .
4. Однажды на Диком Западе (1968)
Действие происходит в последние дни Старого американского Запада. История начинается с человека, известного только как Гармоника, который прибывает во Флагстоун с намерением убить человека по имени Фрэнк по личным причинам. В настоящее время Фрэнк является приспешником богатого Мортона, который пытается завладеть участком земли под названием Суитуотер и нанимает Фрэнка, чтобы убить владельца участка Бретта МакБейна (и его семью). Завершив свою работу, Фрэнк создает впечатление, что убийства были совершены преступником по имени Шайенн. Вскоре выясняется, что Бретт ранее был женат на женщине по имени Джилл, что сделало ее единственным бенефициаром его имущества после его убийства. Пока Мортон и Фрэнк спорят о том, кто должен получить Суитуотер, Гармоника и Шайенн соглашаются помочь Джилл получить то, что по праву принадлежит ей, поскольку у них есть счеты с Фрэнком.
«Однажды на Диком Западе» движется в более медленном и обдуманном темпе, чем предыдущая «Трилогия о человеке без имени» Серджио Леоне, в которой был использован более ориентированный на действия подход к обновлению американского вестерна. В то время как мрачный тон этого фильма может оттолкнуть поклонников более динамичных вестернов Леоне, любители кино обожают его более зрелый стиль как следующий шаг в его эволюции как режиссера. «За пригоршню динамита» — последний вестерн Леоне, но «Однажды на Диком Западе» — действительно кульминация всего, чему он научился, создавая жанр спагетти-вестерна.
3. За пригоршню долларов (1964)
Сан-Мигель, небольшой городок на границе США и Мексики, осажден борьбой между двумя семьями: братьями Рохо и семьей Бакстеров. Ситуация достигает нового уровня напряженности, когда в город прибывает таинственный стрелок, известный только под именем «Джо». Узнав о двух враждующих кланах, Джо решает использовать свою хитрость и меткость, чтобы натравить их друг на друга, начиная с продажи жизненно важной информации им обоим, что приводит к перестрелке на кладбище. Однако, когда Джо встречает Марисоль, чья семья страдает из-за распрей в городе, он узнает что братья Рохо — настоящие злодеи Сан-Мигеля, и намеревается уничтожить их. Это был фильм, который действительно сделал Серджио Леоне силой, с которой нужно считаться. «За пригоршню долларов» — знаковый фильм во многих отношениях ( несмотря на то, что во время производства он столкнулся с множеством проблем ): он познакомил нас с ультрамужским «Человеком без имени» персонажем Клинта Иствуда, это был первый фильм в легендарной «Долларовой трилогии». и хотя до этого было множество других спагетти-вестернов, «За пригоршню долларов» был первым фильмом, который действительно кристаллизовал его в законный жанр. Режиссерский стиль Леоне развивался семимильными шагами по сравнению с более прямолинейным подходом, замеченным в «Колоссе Родосском», и включал в себя многие из его классических торговых марок, которые навсегда повлияли на кинематограф.
2. Хороший, плохой, злой (1966)
На фоне Гражданской войны в США история вращается вокруг стрелка по имени Блонди и его буйного напарника-бандита Туко, которые бродят из города в город, зарабатывая деньги с помощью хитроумной схемы: Блонди сдает Туко властям в обмен на награду, чтобы в последствие спасти Туко, скрыться с ним и разделить награду. Блонди в конце концов надоедает Туко и расторгает их партнерство. Позже они оба получают разную информацию от умирающего беглеца, о том где зарыто золото на 200 000 долларов, они вынуждены работать вместе. Однако они не единственные, кто ищет сокровища мертвеца, поскольку киллер по имени Ангельские Глаза шел по тому же следу. Ангельские глазки поставили перед собой задачу разыскать Блонди и Туко и узнать о местонахождении золота. «Долларовая трилогия» Серджио Леоне завершается достаточно грандиозно одним из самых знаковых мексиканских противостояний. Мир «Хорошего, плохого и злого» намного обширнее, чем у его предшественников, приближая его к территории фильмов Акиры Куросавы или Дэвида Лина. Возможно это лучшая работа Эннио Морриконе над трилогией, дающая миру культовый саундтрек, и давайте не будем забывать о бессмертном трио Клинта Иствуда, Ли Ван Клифа и Илая Уоллаха (который на самом деле несколько раз чуть не умер во время создания фильма).
1. На несколько долларов больше (1965)
Манко — таинственный охотник за головами, идущий по следу безжалостного преступника Эль Индио, чьи люди недавно сбежали из тюрьмы. Следующей целью Эль Индио является Банк Эль-Пасо, в котором, по его мнению, находится около миллиона долларов. Узнав об этом плане, Манко направляется в Эль-Пасо, чтобы остановить его, но встречает другого охотника за головами, Дугласа Мортимера, который также выслеживает преступника. Двое мужчин неохотно соглашаются работать вместе, чтобы уничтожить Эль Индио, а Дуглас убеждает Манко проникнуть в его банду, чтобы приблизиться к нему. После того, как Манко завоевывает доверие Эль Индио, помогая украсть сейф, Дуглас следует его примеру, предлагая открыть сейф, не прибегая к взрывчатке, которая может уничтожить деньги внутри. Разумеется, прикрытие Манко и Дугласа раскрывается, и они становятся мишенью .
Было бы спорно ставить «На несколько долларов больше» вместо «Хороший, плохой, злой», но это более плотный и компактный фильм. Манко в исполнении Клинта Иствуда и Дуглас Мортимер в исполнении Ли Ван Клиф составляют восхитительно сверхкрутую пару, а Эль Индио в исполнении Джан Марии Волонте — один из самых жестоких злодеев в жанре вестернов. От впечатляющей музыки Эннио Морриконе до безупречной режиссуры Серджио Леоне (которая улучшила его мастерский стиль, замеченный в «За пригоршню долларов»), этот фильм знаменует собой высшую отметку в карьере настоящего виртуоза кино.
Разношерстные сборки кино — Кликать тут 😉 ✔
Понравилась статья ? Ставь лайк 👍, подпишись на канал 😊
#кинофильм #фильмы и сериалы #кино #вот да кино #сериалы #фильм #вестерн #клинтиствуд #серджиолеоне #спагетти-вестерн