Если вы спросите себя, какие образы из литературы или кино вам нравятся, то однозначно заметите, что они не идеальны как мир. Персонажи в духе средневековых героев больше не интересны читателю и давно канули в прошлое. Высокоморальный характер и правильные поступки не задержатся надолго в голове, ведь у зрителя или читателя просто не будет почвы для дальнейших рассуждений. Если у персонажа не к чему придраться, то он быстро уйдет из поля зрения. Его нельзя будет сравнить с реальным, живым человеком, поэтому он не имеет своей ценности в обществе. Он словно идеал, которого так никто и не достигнет.
Самые неординарные и запоминающиеся персонажи приходят в большинстве своем из классической литературы, а затем перекочевывают в кино или сериалы, от которых мы без ума, но даже не интересуемся, откуда растут корни. Герои нашего времени – психопаты и маньяки. Они мыслят не так как типичный человек, поэтому быстро подсаживают публику на себя. Но так было не только в наше время. Например, в русской литературе одним из самых неоднозначных и для кого – то отрицательным персонажем покажется Раскольников из «Преступления и наказания» Достоевского. Так чем цепляет герой? Совершенно иной внутренний мир. Раскольников видит реальность со своей точки зрения, имеет свою мораль и свои законы. В этом ему помогает отчасти бедная жизнь. Он словно вне общества, и, по его мнению, он поднялся над ним. Раскольников поступает так, как считает нужным. Общепринятые законы ему не предел. Он с легкостью переступит их, если обоснует правильность точки зрения или поступка для себя, и они сойдутся с его взглядами. Теория «Тварь я дрожащая или право имею», осадит каждого читателя. Никто не признает, что он относиться к первой категории. Это своего рода провокация, заставляющая надолго задуматься над своей жизнью.
Если увлекаться философией, то сразу можно понять, что мысли Раскольникова построены на теории «Сверхчеловека» Ницше. Немецкий философ создал абсолютно новый тип личности, а Достоевский помог нам увидеть сверхчеловека в действии. Но давайте разберемся с Ницше. Немецкий философ пришел к своей теории не от хорошей жизни: долгий путь в поиске себя, непризнание современников, болезни. Но именно эта тернистая дорога привела его к созданию новой породы гения. У Ницше – это эгоистичный творец. Его действия помогают развиваться миру. Он намного выше обычного человека по своим моральным и духовным качествам. Для сверхчеловека любые рамки – это ограничения. С виду он обладает прекрасной, благородной внешность, но внутри у него не все так радужно. Он хочет властвовать, его абсолютно не заботит чужое мнение, а радость мрачна. Толпа чужда ему, ведь он знает, как жить и поступать лучше других. Можно сказать, что у него в голове сконцентрированы все знания вселенной. Такое завораживающее и одновременно пугающее сочетание в одном человеке делает свое дело. Взгляды публики уже прикованы к персонажу. Положительное и отрицательное сочетается в нем как инь и янь. Мистика и красота в одном лице. Никогда не догадаешься, что в голове у героя. Он загадка для многих. Непознанное – ключ к вниманию.
Теорию сверхчеловека долго не признавали в европейском обществе, но сегодня она будоражит умы огромного количества людей, будь то создатели культовых фильмов или обыкновенные читатели и зрители.