Образование Глебуса Саинчука
Неординарность как подход и художественное послание, портреты-маски, созданные Глебусом Саинчуком (1919-2012 г. Кишинёв, Республика Молдова) имеют неоспоримую ценность, свидетельствуя о вкладе в национальную культуру изображаемые персонажи: художники, скульпторы, музыканты, писатели, актеры, драматурги, режиссеры и т. д. морфологически расположены на границе между живописью, графикой и скульптурой, портреты-маски мастера Глебуса Саинчук, работающий в папье-маше, покоряют своей новой художественной манерой и эмоциональной визуализацией.
Период профессионального формирования Глебуса Саинчука хронологически совпадает с тяжелыми годами войны. Он является учеником Республиканской школы изящных искусств в Кишиневе в 1940-1941 г., а в 1941-1942 г. является учеником гимназии в Кишинёве, а с 1942 по 1944 год является учеником Архитектурного факультета Бухарестского политехнического института. Опять же, в 1944-1947 годах он становится учеником Кишинёвской Республиканской школы изящных искусств. Среди его педагогов здесь были художники старшего поколения: М. Гамбурд, И. Хазов, Р. Габриков.
Первый период творчества художника
В 1950-х годах проявляется склонность художника к портретам. Лица современников давало пространство для сложного подхода к человеческой сущности: настроению, внутреннему миру и анатомическим особенностям.
Его масштабная работа "Большое застолье" ("Свадьба" - 1960 г.) наполнена динамизмом, анимацией и впечатляет по наличию большого количества персонажей. Композиционные и колористические поиски этого холста способствовали созданию множеству портретных эскизов в цвете.
Второй период творчества художника
В 1960-е годы Глебус Саинчук активно пишет портреты деятелей искусства Молдавии, уже тогда чувствуется его отношение с большим теплом к изображенным персонажам, то что всегда будет характеризовать художника.
Третий период творчества, проявление любви к фовизму и наивному искусству
В 1970-х годах наивное представление портретов дополняются колоритом специфичным для фовистов. Также в эти годы наблюдается выделение контура лиц, изображенных линией в черном цвете.
Портреты-маски в искусстве художника
Постепенно в портретах, написанных Глебусом Саинчуком, кристаллизуются процессы, которые впоследствии перейдут в стилистику портретов-маски (из папье-маше). Портреты-маски останутся с ним до конца жизни, он будет сам их представлять надевая, участвуя в спектаклях одного актёра.
Прежде всего, в масках художника можно говорить о выражении внутреннего мира изображаемых, цвет служит намеком на психологическое состояние, автор наблюдает за настроением его персонажей. Позже следует пристрастие автора к фовистскому и наивному изображению в портретах.
Художник мог изобразить портреты одного и того же человека не однократно, с определённым промежутком времени. Если в первом портрете-маске изображаемый мог быть с розовым цветом лица и с широко открытой улыбкой, то, что свидетельствует о жизнерадостности персонажа, то спустя 10 лет этот же человек был изображён с синим цветом лица, с поникшим взглядом и с депрессивным состоянием души. Но несмотря на это во всех масках Глебуса Сайнчука чувствуется большая любовь, искренность, сопереживания к изображаемым.
Шаржи
Кроме масок, художник рисовал в большом количестве шаржи, которые были схожи по стилистике с масками.
Шаржи - это сатирические произведения, которые сохраняют портретное сходство с настоящим персонажем, они были для Глебуса Саинчука не вторичным родом искусства, но, скорее, способом расслабления, выражения симпатии к определенным людям. Через несколько свободных линий художник воспроизводит впечатление, которое произвел на него в какой-то момент человек.
В заключении
В заключении мы можем с уверенностью сказать, что портреты-маски Глебуса Саинчука остаются источником знаний для сегодняшних и завтрашних зрителей, как открытые ворота в очаровательный мир, в котором собраны различные личности, каждые со своим характером.
Если вам понравилось, то можете подписаться на канал и поставить лайк для его продвижения.☺