Найти тему

Leaves' Eyes. The Last Viking (2020). Рецензия

Автор: Dмитрий Фомин

Жанр: Symphonic metal

Страна: Германия

Лейбл: AFM Records

Дата выхода: 23 октября 2020

Речь сегодня пойдет о восьмом студийном альбоме группы Leaves' Eyes. Это уже второй полнометражный лонгплей с финской певицей Элиной Сиаралой (Angel Nation) в составе, которая в 2016 г. пришла на смену Лив Кристин. Выход “Sign Of The Dragonhead” (2018) сопровождался большой тревогой, вызванной столь неожиданной заменой фронтледи, но, к ее чести, Элина более чем достойно выдержала это испытание. До сих пор эта обладательница сильного и чистого академического сопрано проявляет завидную стойкость и профессионализм, и это не может не располагать к себе.

-2

Вокальные данные Элины как нельзя лучше соответствуют той стилистике, которой Leaves' Eyes придерживались последние три релиза, разумеется, по инициативе полноправного лидера команды, Александра Крулла. В этом плане “The Last Viking” становится полноценным приемником своего предшественника. Группа продолжает вдохновляться скандинавской историей, в частности эпохой викингов и раннего Средневековья. Зная, насколько скрупулезно и серьезно Алекс, как музыкант и как реконструктор, погружается в исторические хроники (что также можно проследить по отдельным альбомам его проекта Atrocity), можно ожидать, что тексты альбома будут изобиловать точными и захватывающими деталями.

“The Last Viking” подобен историческому художественному роману с правильно выстроенным увлекательным сюжетом и харизматичными персонажами. Концепция его строится на истории жизни Харальда III по прозвищу Хардрада (т.е. “Суровый правитель”), короле Норвегии с 1046 по 1066 гг. С его смертью закончилась эпоха викингов, длившаяся добрых три столетия. После чего христианская вера упрочила свое влияние в Европе и за ее пределами.

-3

Повествование начинается со сцены гибели Хардрады в битве при Стамфорд-Бридже после неудачной попытки вторжения в Англию. Смертельно раненый король вспоминает самые яркие события его бурной насыщенной жизни. После полного опасностей бегства из Норвегии в юношеском возрасте ему предстояло сражаться на стороне русского князя Ярослава Мудрого.

Судьба забросила его и в Константинополь, где Харальду довелось возглавить Варяжскую стражу и испытать пылкую любовь византийской императрицы Зои. Бороться с мусульманскими пиратами, участвовать в дворцовых переворотах, пережить плен, обрести свободу. Взять в жену русскую княжну Елизавету Ярославну, стать обладателем огромного состояния и вернуться в Норвегию, чтобы вскоре взойти на престол. Харальд с детства отличался воинственным и расчетливым нравом, его путь был усеян головокружительными приключениями и путешествиями. Погиб он, как и подобает настоящему викингу, на поле боя.

В музыкальном плане группа решила не изобретать колесо, а вполне предсказуемо использовать уже наработанную схему производства, удачно опробованную на предыдущем альбоме: крепко сбитый, мощный и громогласный симфонический метал без излишеств с цепляющими мелодиями, тяжелыми гитарами, воинственными оркестровками, хорами и мастерски вплетенными партиями фолковых и классических струнных инструментов (мандолина, никельхарпа, виолончель, скрипка).

Вокал Элины звучит просто превосходно, солидно, полный оперной благородной грации и отполированной чистоты боевого клинка. Порой невольно ловишь себя на мысли, что так же могли звучать Nightwish времен Тарьи Турунен, если бы погрузились в скандинавский антураж. Грозный харш Крулла еще более выгодно оттеняет партии девушки, склоняя чашу весов в сторону дикой брутальности. В целом “The Last Viking” звучит тяжелее и однороднее своего предшественника – монументальная, жесткая, но при этом красивая и будоражащая сага о героических преданиях, которые проживаешь вместе с персонажами.

Повествование это соткано из бравурных галопирующих гимнов (“Chain Of The Golden Horn”, “For Victory”, “Flames In The Sky”), грозных и брутальных боевиков, закованных в крепкие латы (“Serpents And Dragons”, “War Of Kings”), фолковых воинственных тем (“Serkland”) и боевых варяжских песен (“Varangians”). Также альбом не лишен волнительных лирических мотивов (“Dark Love Empress”, “Black Butterfly”), стройных драматичных пьес (“Night Of The Raven”), развернутых эпичных полотен (“The Last Viking”) и заканчивается он на меланхолично-горьковатой ноте (“Break Into The Sky Of Aeon”). Роль рассказчика в прологе и интерлюдии подана тонко и кинематографично, мастерски связывая все события в одно целое.

В целом же творческий дуэт Leaves' Eyes, состоящий из Алекса Крулла, отвечающего за экстрим-вокал, клавишные и сэмплы, а также гитариста и композитора Торстена Бауэра, не представил ничего из ряда вон выходящего. Этот альбом, равно как и предыдущий, можно назвать достаточно шаблонным, но не менее убедительным образцом современного базового симфо-метала c исторической тематикой и периодическими заходами в мелодик-дэт в духе Amon Amarth. Тем самым Leaves' Eyes продолжают разительно выделяться среди прочих европейских формаций в лице Epica, Sirenia, Edenbridge, тех же Nigthwish и уж тем более Within Temptation. Конечно, можно сетовать на абсолютную предсказуемость материала, но его безупречное качество и энергетика быстро заставляет забыть о таких пустяках.

“The Last Viking” можно прокручивать часами с неослабевающим интересом, впитывая его батальный северный дух и наслаждаясь первоклассными хитами. Это динамичная и выразительная работа, отмеченная профессиональным композиторским подходом, могучей красотой мелодий, которая будет восприниматься одинаково сильно, как в домашних условиях, так и в ходе живых выступлений. Если же кто-то захочет поближе ознакомиться с историей Харальда Сурового и тем самым пополнить свой багаж знаний, данная пластинка станет хорошим саундтреком для подобных изысканий и отличным фоном для деяний Последнего Викинга.

#metal from germany #leaves' eyes #metal music #sympho metal

#viking metal #metal #рецензии #музыкальные обзоры