Статья «Не прямая линия: Автопром», в которой я пытался очертить проблемы нашего отечественного автопрома вышла довольно громоздкой, потому что для меня как обывателя многие моменты являются наболевшими, а чтобы не казаться просто упрямым сторонником, если можно назвать «былого величия», я вдался в скучные технические подробности, хотя своей целью я все таки ставил показать, что на данном периоде для того чтобы не поддаться импортной зависимости все средства хороши, даже если это будет шагом назад, это лучше чем шаг в неизвестность, но при этом, параллельно, даже не сегодня а уже вчера, создавать основу для развития совершенно нового. Поэтому некоторые моменты, которые касаются автопрома и ситуации на рынке автомобилей на сегодняшний день остались не замеченными. Поэтому именно эти моменты я решил продублировать.
Теперь что касаемо утвержденной программы по создании отрасли электромобилей в России. На данный момент какие-то осязаемые проекты существуют у «Алмаз-Антея», Камаза, нового бренда Липецкого моторного завода «Эволют», и пока уверением на подсознательном уровне, что в Москве будут производить электромобили под брендом «Москвич». Ну тут маленькое отступление. Передавались ли права, которые по не подтверждённой информации все-таки должна была купить Рено на название «Москвич» не понятно. Как и то, продлил ли Фольксваген свои права на бренд «Алеко» и эмблему со стилизованной Спаской башней и стеной Кремля, которые имел до 2021 года. Поэтому чтобы это ни было оно может и не будет «Москвичем», а поскольку для столицы это все равно больше маркетинговый ход, то это и не важно. Тем более как использовать промышленную территорию Собянин знает, и завод ЗиЛ это прекрасно показал. Я понимаю, что необходимо занять нишу и если не ликвидировать, то сократить существующее отставание. Однако напомню, что необходимость отказа от двигателей внутреннего сгорания в первую очередь была обусловлена экологическими условиями и требованиями, большая часть из которых существует в теории и не имеет подтверждений. И тому же полностью пришла к нам со стороны Запада. Для меня пока очевидно, что угарный газ при непосредственном воздействии на человека приводит к его смерти. Все остальные факты, такие как «парниковый эффект», «озоновые дыры» и другое просто притянутые за уши понятия, в раскручивание которых вложили огромные средства, и прямое влияние выбросов, на которые не доказано. На лицо старое-доброе манипулирование общественным мнением, потому что, когда я прошу привести в пример научно-обоснованное исследование, или просто объяснить такое влияние, мне отвечают: «Не, ну это так». Все! Не знаю почему, но мне ближе не столько распространенное объяснения популярности электромобилей. Это лоббирование энергоресурсными монополиями, перехода и отказ от двигателей, работающих на углеводородах, в связи с более затратной логистикой на их транспортировку и содержание. Именно перевозка является камнем преткновения, так как это звено просто можно исключить из цепи. Что к этому идет бонусом, так это то что мы понимаем, что каждая заправочная станция является объектом повышенной опасности, в связи с чем есть трудности со сертификацией, обслуживанием и размещением. Отказ от этого приведет к упрощению. Но чего? Жизни простого обывателя? Нет, дальнейшему чрезмерному обогащению. Или монополии о которых идет речь заведомо убыточны, и такой перевод единственный способ добиться хоть какой-нибудь рентабельности. Конечно нет. Вы представите себе какие средства вложены только в то, чтобы привести так называемых «зеленых» в разных странах, к различным властным структурам, чтобы беспрепятственно лоббировать нужные законы. Сколько денежных средств просто подарено псевдоученым, которые провели все «нужные» исследования, сколько было вложено в средства массовой информации для того, чтобы создать нужные тенденции в мире. Информационная дезориентация общества Западом проводится не только в отношении других стран, для достижения поставленных целей, к которым сейчас относимся и мы, а и в отношении своих. Потому что, как по-другому объяснить, что гигантские автоконцерны, мировые бренды, расположенные в основном в Европе, тоже располагающие крупными средствами, стали заложниками этой обстановки и вынуждены были подстраиваться под новые, уже неожиданно для них законодательные реалии и нести финансовые потери, я не знаю. По мнению этих автоконцернов, двигатель внутреннего сгорания далеко не изжил себя и даже в данный момент имеет потенциал к модернизации. И еще два момента касательно электротранспорта: раз я уже затронул экологию, то вполне адекватный вопрос в том, откуда возьмется электроэнергия для зарядки аккумуляторов? Ее нужно выработать, а для этого ветряков и солнечных батарей, даже если не учитывать наносимый ими урон экологи, все равно недостаточно. Хотя эта тема подпадает под действие негласного правила двойных стандартов и однобокой позиции, которая работает не только в сфере гибридной конфронтации, а и в этой сфере – если у тебя отличное от принятого мнение, то тебя просто отменят. Ну и второе – логистика, о которой я говорил, в конечном итоге приведет к тому, что монополии смогут манипулировать ценой на электрических зарядных станциях, и для простого потребителя дешевле углеводородов не будет, а при отсутствии альтернативы, возможно и дороже.
Кроме того, отрасль электротранспорта — это новый сегмент в области аккумуляторов, который так нужен капиталистической системе для создания новых монополий и новой, не многочисленной когорты лиц, которые будут этим управлять. Поэтому говоря об развитии отрасли электротранспорта в России, нужно начинать именно с этого сегмента. И связи с этим есть еще один важный момент, касающийся самих аккумуляторов. Однозначное признание в мире получил тот факт, что все существующие модели на данный момент не эффективны, более того, нет более или менее понятного пути развития этих технологий, так как эти существующие модели тупиковые. Все понимают, что необходим совершенно новый физический тип, но какой еще не придумали. Учитывая все это, а также то, что именно в это время Китай предпринимает все усилия, чтобы занять лидирующее положение в мире по производству аккумуляторов, и передает пламенный коммунистический привет, тем капиталистическим странам, которые создали все условия для появления этого сегмента. Если говорить о создании отечественных электромобилей в первую очередь нужно двигаться по двум основным направлениям: в краткосрочной перспективе создать область для переработки аккумуляторов, создание технологии вторичного использования и экологической утилизации тех компонентов, которые не могут использоваться более, а также совершенствовать инфраструктуру использования таких источников. Наверное, есть завуалированные причины того, что все мировые производители не идут по очевидному пути, и упирается это скорее всего в то, что заработать на этом должен кто-то определенный. Хотя опять же Китай, уже анонсировал применение сменных аккумуляторных блоков, для сведения одного из главных неудобств использования электромобилей – времени зарядки. Поэтому под совершенствованием я понимаю стандартизацию и унификацию не зарядных устройств, а самих аккумуляторов, крепежа и разработки автомобильных платформ с учетом быстрого съема. Этот сегмент мы сейчас вполне можем занять. В среднесрочной перспективе создавать научную базу с опытным производством совершенно новых типов и способов накопления энергии. Но хочется все-таки отметить, что все это нужно, как и сама отрасль автотранспорта именно в России, для того чтобы не отстать в этой области, перспектива которой нам навязана, а это в свою очередь нужно для того, чтобы получать прибыль. При этом ощущение роли догоняющих меня лично не покидает. Но тогда нужно открыто разграничить как получать выгоду, а как удовлетворять потребности нашей огромной и разнообразной страны. Предположим, что мы построили промышленность, полностью ориентированную на электротранспорт. Как быть с теми регионами страны где в силу климатических условий использование аккумуляторных батарей не целесообразно и убыточно. А как быть с теми где сама инфраструктура не позволяет их использование, так как в самых отдаленных районах не то что зарядных станций нет и не будет еще долгое время, там нет доступной электроэнергии. На чем они будут ездить? И стоит ли вкладывать в это развитие огромные средства, если для себя мы так и не понимаем целевую необходимость этого.