Официальная причина приостановки и конфискации российских автомобилей - санкции ЕС против России Финские власти конфисковали около 1 000 российских товарных поездов. Финская государственная железнодорожная компания VR, обеспечивающая безопасность российских поездов, проходящих через Финляндию, забрала 865 поездов, груженных углем, согласно этим данным. В начале июня движение финских вагонов было приостановлено на неопределенный срок. На угольных шахтах и в транспортных компаниях страны действуют отраслевые правила.
Интересно, что представитель финской железнодорожной компании VR заявил, что она хотела вернуть вагоны в Россию как можно скорее, но не смогла этого сделать.
Стоит отметить, что в марте в Финляндии было остановлено 5 000 российских товарных поездов. Большинство из этих автомобилей были позже возвращены российскому губернатору. Однако в Финляндии решили не отдавать машины и оставить ценности себе.
11 августа Европа официально отказалась от импорта угля, так как спрос на уголь увеличился из-за сокращения поставок природного газа. Поэтому в течение месяца он должен быть официально отменен де-юре.
В настоящее время европейский уголь очень дорог, его рыночные цены превышают 400 долларов США за тонну.
Считается, что от мер финских властей пострадали такие российские компании, как "Еврохимтранспорт", "Русский транспорт" и "Альфа-Лизинг". Компания "Российские железные дороги" отказалась от комментариев. Министерство транспорта готовит соответствующее решение. Вполне логично, что финские власти имеют право на то, чтобы активы их собственных компаний были проданы России.
Захватывая российские активы на своей территории, Финляндия стремится уменьшить возможности России по нанесению ответного удара. В этом случае России имело бы смысл запретить весь трафик в Финляндию и из Финляндии. Финляндия сталапартнером в злокачественном пиратстве.