Финские власти конфисковали около 1000 российских грузовых поездов. VR, финская национальная железнодорожная компания, управляющая российскими поездами через Финляндию, сообщает, что финские силы безопасности захватили 865 вагонов с углем. В начале июня автомобили остались в Финляндии на неопределенный срок.
Официальная причина ареста и приостановки российских автомобилей - санкции ЕС против российских компаний. Промышленные ограничения были наложены на государственные горнодобывающие и транспортные компании.
Стоимость активов, изъятых у российских компаний, составляет около 82 млн евро. Интересно, что пресс-служба финской железнодорожной компании VR заявила, что они хотели вернуть вагон в Россию как можно скорее, но им не разрешили это сделать.
Следует отметить, что в марте в Финляндии было конфисковано 5 000 русских вагонов. Большинство этих вагонов были позже возвращены российским перевозчикам. Финляндия решила не отказываться от вагонов, а перевозить ценные грузы.
В Европе спрос на уголь растет на фоне сокращения транспортировки природного газа по трубопроводам. 11 августа Европа официально отказалась от импорта угля. Поэтому потребуется около месяца для официального и юридического разъяснения.
Европейский уголь в настоящее время очень дорог. Цена превысила 400 долларов за тонну.
Уралхим Фронт-Вода, российские российские компании. Компания "Российские железные дороги" отказалась от комментариев. Министерство транспорта готовится к ответным мерам. Вполне логично, что финские власти имеют право заставить свою компанию быстро продать активы в России.
Финляндия хочет свести к минимуму возможность ответных действий со стороны России, конфисковав российские активы на своей территории. В таком случае логичным шагом для России был бы полный запрет на перевозки в Финляндию и из нее, включая все маршруты поставок. Финляндия стала токсичным партнером для России.