Найти в Дзене
Stone Cawthon Music Blog

Echo And The Bunnymen: разбор дискографии (1980-1987)

Оглавление

Учитывая, что про Echo And The Bunnymen мало кто пишет на Дзене, за это решился взяться я, и рассказать о дискографии классического периода группы. Его же я измерил до смерти ударника Пита Де Фрейтаса.

Что ж, группа Echo And The Bunnymen представляет из себя смесь нео-психоделии - жанра, подразумевающего себя, как подражание психоделической музыки 60-х, вроде Pink Floyd, The Beatles, The Doors и других, а также пост-панка и готик-рока в духе Joy Division и Siouxsie And The Banshees. Также группа вдохновлялась Дэвидом Боуи и The Velvet Underground. Но главными источниками вдохновения были именно The Doors. Да и музыкально они схожи. С выходом каждого последующего альбома, группа развивалась и расширяла установленные горизонты пост-панка. И что ж, было бы неплохо рассказать об этих альбомах, чтобы познакомить вас с этой выдающейся и одной из самых недооцененных групп в британской рок-музыке. Итак, приступим.

"Crocodiles" (1980)

-2

Первый альбом группы представлял из себя самый обыкновенный, ничем не прикрытый пост-панк, на котором группа только-только оттачивала свое мастерство перед выпуском своих главных шедевров. Альбом звучит гаражно и андерграундно, что отлично от последующих альбомов группы. Иэн МакКалох, вокалист группы, уже на первом альбоме показал, что он не какой-то опчехун и лох, а очень талантливый вокалист, голос которого порой пугал, а порой доводил до мурашек. Но это далеко от всего того, что он будет делать в последующем. Остальные участники еще не показали то, на что они действительно способны, поэтому с аранжировками тут скромненько. Дебютный альбом - чистый среднячок, не более того, звучит достаточно архаично, я считаю у предшественников есть намного интереснее альбомы, например, тот же "70 Seconds" The Cure или Bauhaus "In The Flat Field". Но уже на следующем альбоме, группа показала совершенно другой уровень.

Что послушать: на этом альбоме мало ярких песен, но лично мне заходят "Do It Clean", в которой Иэн МакКалох поет так, что он готов сцену снести одним своим ором, ну и "Going Up" хорошая, остальное все среднее.

"Heaven Up Here" (1981)

-3

Второй альбом выходит уже через год, и показывает весь уровень группы, будто это совершенно другой коллектив. Группа сделала колоссальную работу над аранжировками: Уилл Сарджент великолепно показывает, что необязательно гитарные партии должны быть сложными, чтобы они звучали круто. Достаточно играть на одной струне, чтобы создавать красивые музыкальные пейзажи. Лес Патинсон показал великолепные басовые партии, которые создают нужный антураж песням, а Пит де Фрейтас колоссально вырос в игре на ударных и показал, что он один из лучших ударников в пост-панке. На альбоме звучат не только живые ударные, но еще и драм-машины, а также появились первые акустические песни группы. Альбом получился намного мрачнее, и Иэн МакКалох "больше ныл, чем срывал всех кулаками, как на "Crocodiles". Это признавали критики. Многие издания считали его слабее дебютника, но чисто на мой взгляд, "Heaven Up Here" - это один из лучших альбомов не только группы, но и вообще всей музыки в целом. Ах, ну да, еще у альбома великолепная обложка. Одна из лучших у группы точно, а они знали толк в оформлениях альбомов. На следующем альбоме группа ушла в недолгие эксперименты.

Что послушать: все песни на альбоме хороши, особенно "Show Of Strenght", "Over The Wall", "No Dark Things", ну и шедевральная "All Of My Colours", которая является самой недооцененной песней группы, по-моему мнению.

"Porcupine" (1983)

-4

На этом альбоме группа решила поэкспериментировать, и выдала крайне странный и вычурный релиз, который я сам не до конца понял. Вроде есть что-то интересное со звучанием, как холодная Антарктида, но мелодии на нем очень сильно проседают, из-за чего многие песни просто забываются. Мне нравится "My White Devil" - холодная и отстраненная перкуссия на нем великолепная, но то, что идет дальше - это просто скука. Но "The Cutter" и "Back Of Love" - это, конечно, хорошие вещи. Сам альбом по настроению зимний, но это что-то совсем не то, будто тебя угостили вкусной пищей, но не докормили. То же самое с "Porcupine". По-моему мнению, неоднозначный релиз, и единственное, что меня в нем притягивает - так это обложка. Она хороша, но начинка получилась блеклой. Но это не важно, ведь в следующем году группа выпустит свой главный шедевр, который оставит огромный след в истории музыки.

Что послушать: холодные и атмосферные "The Cutter" и "My White Devil", а также неплохая "Back Of Love".

"Ocean Rain" (1984)

-5

Главный шедевр группы, определенно. Квинтэссенция всего творчества коллектива, краеугольный камень всей дискографии - можно бесконечно бросаться эпитетами в сторону этого альбома. На этом релизе группа показала все, на что она способна. Одним из преимуществ альбома стало наличие оркестра, который приукрасил музыку на этом альбоме. Группа реально взяла и пригласила целый оркестр из 35 человек. На этом альбоме коллектив играл больше акустических песен, в угоду атмосферности. Для меня этот релиз, как хорошая книга, вроде "Путешествие к центру земли" Жюля Верна. Для меня этот альбом и ассоциируется с этим великим произведением французского фантаста. Потому что сама обложка мне напоминает один из моментов книги, где главные герои проплывают реку в гроте пещеры.

Вообще "Ocean Rain" получился очень атмосферным, и он идеален для лесных поездок на автобусе, вглядываясь в весенние пасмурные пейзажи елей и сосен. Но я слишком что то замечтался, что там с музыкой? Да с ней все отлично, и каждая песня не похожа друг на друга, и звучит совершенно по разному. Песни оттуда настолько хороши, что играют в сериалах, вроде "Отбросы" ("The Killing Moon") и "Очень странные дела" ("Nocturnal Me"). Как же не вспомнить хиты, вроде "Убивающей луны", которая звучит настолько мрачно, что порой заставляет дрожать даже в наши дни. "Seven Seas" - это еще одно произведение Жюля Верна, на этот раз "20 Тысяч Лье Под Водой". Простите, но музыка коллектива у меня ассоциируется именно с этим писателем, просто для меня он атмосферен так же, как и музыка этой группы. Если брать альбомные песни, то одноименная - это просто шедевр, ну и еще "Crystal Days" и "My Kingdom" - люблю эту песню, сам не знаю почему. В общем, я итак много написал, поэтому скажу, что этот альбом - шедевр на все времена, сравнимый с любыми альбомами Pink Floyd и The Beatles. Последний стоящий альбом группы, но коллектив ушел на покой на целых три года, пока не выпустил свой самый неоднозначный релиз в 80-х.

Что послушать: слушайте на нем все, не пожалеете.

"Echo And The Bunnymen" (1987)

-6

На этом альбоме группа свернула совершенно в не ту сторону, и с него они совсем отбились из рук. Начиная с него, каждый последующий релиз был все хуже и хуже. Но что пошло не так? Да то, что группа просто устала и изнемогала, что даже видно на обложке. Давления со стороны крупного лейбла Warner Bros. наоборот не приукрасило работу над альбомом. Они прямо настаивали, чтобы они выпустили успешный музыкальный альбом, который бы смог повторить успех, внимание, "So" Питера Гэбриела. Иэн МакКалох начал много пить, а Пит де Фрайтас начал уходить в наркотические запои, что даже вышел ненадолго из группы в конце 1985 года.

Когда альбом увидел свет, он был вполне успешен в Америке. Там он вообще считается самым успешным у них. Но группе все равно это не помогло, он даже не нравился самим участникам. И почему же? Ну, выше я объяснил причины. Группа совсем упростила саунд, откинув гитары в сторону и добавив больше клавишных, на чем настаивал продюсер Лоури Лэтем. Альбом стал более попсовым, но это не отнюдь плохо, просто на нем очень много незапоминающихся композиций, кроме разве что синглов и некоторых альбомных песен. Но все таки я хотел бы выделить, наверное, лучшую песню группу - "Lips Like Sugar", которая стала одной из главных в моей жизни прослушанных композиций. Интро, гитарная партия, завывающий вокал - в ней все идеально. Но, к сожалению, за одну песню ничего выдающегося про этот альбом я не могу сказать. И очень жаль, ведь у альбома были шансы стать хорошим, если бы получше поработали над мелодикой. А так это очень неоднозначный альбом, который меня в некоторой степени разочаровал.

Что послушать: темную "Bedbugs And Ballyhoo", великолепную "Lips Like Sugar", приятную и милую "The Game", а также "Over You".

Echo And The Bunnymen в наше время
Echo And The Bunnymen в наше время

Поворотными моментами стали уход Иэна МакКалоха в 1988 году, а также смерть в автокатастрофе ударника Питера де Фрайтаса через. Группа пыталась существовать дальше с новым вокалистом Ноэлем Берком, но безуспешно. Басист Лес Паттинсон ушел в 1993 году. Echo And The Bunnymen реформировались в 1997 году, но от прежнего состава остались МакКалох и Серджант. Но дальше я не вижу смысла рассказывать о дальнейших альбомах группы. Группа пыталась вернуть свою былую форму, но безрезультатно, увы.

----------------------------------------------------------------------------

Рад был написать эту статью, на сегодня все! Пишите в комментариях свое мнение, а также не забудьте поставить лайк и подписаться на канал, чтобы не пропустить новых классных и интересных статей!