В начале этого года Intel раскрыла планы по поставке четырех миллионов дискретных игровых графических процессоров Arc Alchemist в 2022 году, но многие наблюдатели сочли эту цель довольно консервативной. Теперь, после многочисленных задержек с запуском и ограниченной доступности, Intel заявила на этой неделе, что в этом году она пропустит поставки дискретных графических процессоров. Удивительно, но компания обвиняет свои драйверы для интегрированной графики, встроенной в ее процессоры, в задержках и более низких, чем ожидалось, продажах линейки дискретных графических процессоров.
Intel действительно нуждалась в совершенно новых драйверах, написанных с нуля, для развертывания своих дискретных игровых графических процессоров для настольных компьютеров и ноутбуков. Однако его драйверы для дискретных игровых графических процессоров не соответствовали тем, которые предлагали AMD и Nvidia, поскольку компания решила использовать те же графические драйверы, что и для маломощной интегрированной графики, присутствующей в ее процессорах.
"Наш выпуск программного обеспечения для дискретной графики был явно неэффективным", - сказал Гелсингер. "Мы думали, что сможем использовать интегрированный стек графического программного обеспечения, но он оказался совершенно недостаточным для тех уровней производительности, совместимости с играми и т.д., Которые нам были нужны. Таким образом, мы не достигли нашей цели в четыре миллиона единиц в области дискретной графики, даже несмотря на то, что сейчас мы догоняем и выпускаем более качественные версии программного обеспечения ".
Признаки этой проблемы появились ранее на этой неделе, когда Intel прекратила поддержку драйверов игровых графических процессоров Day 0 для интегрированных графических процессоров, основанных на ее архитектуре "Gen" (10-го поколения и ниже). Однако Intel продолжит предоставлять поддержку драйверов игровых графических процессоров Day 0 только для своих интегрированных и дискретных графических процессоров, основанных на новейших архитектурах Xe (например, Tiger Lake, Rocket Lake и новее). В результате пакет графических драйверов Intel теперь будет содержать два драйвера: один для графических процессоров на базе Xe (11-го поколения и новее) и другой для графических процессоров на базе устаревшего поколения (10-го поколения и старше).
Этот шаг позволит Intel переориентировать свои ресурсы на разработку программного обеспечения (людей, время, оборудование) на разработку драйверов для дискретных графических процессоров Xe и сделать их более конкурентоспособными. Между тем, с драйверами, которыми сегодня оснащены графические процессоры Intel на базе Xe-HPG, компания может предложить ноутбукам и менее требовательным клиентам в Китае и Юго-Восточной Азии видеокарты начального уровня серии Arc A380.
"Хотя мы не достигнем нашей цели по производству графических процессоров, мы по-прежнему на пути к получению дохода в размере более 1 миллиарда долларов в этом году", - сказал Пэт Гелсингер, исполнительный директор Intel, на брифинге о доходах компании в четверг. "Во втором квартале мы начали внедрять графику Intel Arc graphics для ноутбуков у производителей, включая Samsung, Lenovo, Acer, HP и Asus. Проблемы с цепочкой поставок, связанные с COVID, и наши собственные проблемы с готовностью программного обеспечения вызвали задержки с доступностью, над преодолением которых мы продолжаем работать. Настольные карты Intel Arc A5 и A7 начнут поставляться в третьем квартале."
В настоящее время производителям ПК и конечным пользователям требуется один унифицированный драйвер графического процессора, который поддерживает все существующие и несколько продуктов предыдущего поколения. Это упрощает сборку ПК для производителей оборудования, а также обслуживание ИТ-отделов и конечных пользователей, но у унифицированных драйверов есть несколько предостережений, когда речь заходит о компьютерных играх в целом и интегрированных и автономных графических процессорах Intel в частности.:
Если вы обещаете стабильный игровой опыт для всех ваших графических процессоров, выпущенных за последние восемь лет, вы должны убедиться, что новые игры могут нормально работать на восьми разных поколениях продуктов, основанных на разных архитектурах (Gen и Xe).
Это требует ресурсов для тестирования интегрированных графических процессоров предыдущего поколения, а затем написания оптимизированных соответствующих путей кода для графических процессоров, которые очень немногие люди будут использовать для новых игр. В результате ресурсы, которые можно было бы потратить на повышение производительности новых дискретных графических процессоров, тратятся впустую на устаревшие интегрированные графические процессоры.
Между тем, поскольку пользователи встроенных графических процессоров, как правило, играют в старые игры, производители графических процессоров должны убедиться, что их новые драйверы не влияют на совместимость с устаревшим программным обеспечением, которое не используется владельцами новейших автономных графических процессоров.
Все программы являются итеративными, поэтому некоторый код, написанный для интегрированных графических процессоров на базе Gen много лет назад, может в конечном итоге обслуживать дискретные графические процессоры на базе Xe, что может быть крайне неэффективно.
Некоторые оптимизации производительности, которые хорошо работают со встроенными графическими процессорами, по какой-то причине могут быть включены и для дискретных графических процессоров на базе Xe, что может привести к нестабильности или потере качества.
Такие вещи, как управление памятью GPU, работают по-разному на встроенных и автономных графических процессорах, поэтому эта часть стека должна быть полностью переписана для последних.
По иронии судьбы, мы обсуждали переориентацию Intel Arc graphics с требовательных геймеров на создателей контента и пользователей ноутбуков, когда впервые узнали, что Intel может пропустить окно запуска в первом квартале в начале января.
Немного ошеломляет, что Intel даже подумала, что ее интегрированные графические драйверы подойдут для настольных графических процессоров, которые потенциально обеспечивают до 20 раз большую вычислительную производительность, чем даже ее лучшие интегрированные графические процессоры. Мы уже много лет знаем, что графические драйверы Intel часто имеют проблемы с совместимостью с новыми играми, и полностью обновленная архитектура, естественно, потребует совершенно новых драйверов. Но с другой стороны, Intel новичок в игре с выделенным графическим процессором и, по-видимому, сделала несколько неверных предположений. Мы надеемся, что графические процессоры Arc и драйверы в конечном итоге смогут выехать на скоростную полосу или, по крайней мере, выехать на автостраду.
Понравилась статья? Поставьте лайк и подпишитесь на канал!