Найти тему
KP.RU:Комсомольская правда

Кофе и точка: Тимати не может придумать крутое название и логотип для бывших кофеен Starbucks

    Кофейни, по мнению Тимати, получатся лучше, чем это делал Starbucks  REUTERS
Кофейни, по мнению Тимати, получатся лучше, чем это делал Starbucks REUTERS

Известный рэпер Тимати вместе с ресторатором Антоном Пинским приобрели активы Starbucks в России. Наблюдая за изменениями имиджа бывшего McDonald`s, Тимати заверил, что "чудовищных ребрендингов" кофеен не будет. Однако теперь это на 100% российский бренд и нужно разработать новую символику.

- До понедельника даю шанс лучшим дизайнерам проявить себя. Например, мы называемся Super Coffee, но это еще не официальное название. Дайте лучшие варианты дизайна этого названия и лого вместо "русалочки", - попросил в соцсетях Тимати.

Кофейни, по мнению рэпера, получатся лучше, чем это делал Starbucks. Целый месяц шли дегустации, приглашены лучшие бариста страны. Сейчас идет проработка основного меню. А уже в августе откроется свыше 200 адресов кофеен с новым названием.

- У нас есть шанс не просто поменять вывеску, а сделать реальный, живой кейс крутого импортозамещения, - считает Тимати.

Сеть кофеен Starbucks в марте прекратила работу на территории России. Заведения простаивали. С появлением новых владельцев, любители кофе стали говорить, что последние годы Starbucks сильно сбавил обороты. Напомним, что первая кофейня была открыта в 2007 году.

- Были зимой с подругами в Камергерском переулке, зашли в Starbucks и полное разочарование - кофе плохо приготовили, десерты были заветренные, а полы не мыты, наверное, неделю, - поделилась воспоминаниями москвичка Полина.

- Вообще, кроме фишки с подписыванием стаканчиков, не помню, чтобы они еще чем-то выдающимся запомнились. Нужно создать что-то новое, - считает москвич Никита.

Москвичи стали придумывать названия для новой сети кофеен. Одним из часто предлагаемых "Кофе и точка" по аналогии с новой российской бургерной "Вкусно и точка". Есть варианты "Blackstar Coffee", "Star и точка", "GoffeeTi", "Тимабакс", "Закусочная Тим", "Наше кофе", "Кофе и булка", "Никаких понтов", "Черный квадрат" и другие.

- Если бы эта сеть создавалась с нуля, то можно было придумать любое название и никто не устраивал бы критику. А тут происходит замена названию громкому бренду, который известен на весь мир, тем более есть еще и неудачно принятый пример переименования "Макдональдса", - поделилась с kp.ru Ирина Розова, ресторанный пиарщик.

По ее мнению, все будут ждать какого-то звонкого, прикольного названия и у Тимати может это получиться.

- Надеюсь, что его прозападное мышление поможет придумать и четкое название, и сделать запоминающийся логотип, - сказала Ирина Розова.

Эксперты считают, что привлечение людей к разработке символики будущих кофеен - это правильное решение. Так сказать, сами придумывали и тогда давайте без критики.

- Название будет народным, раз привлекаются мнения людей. Уже на данном этапе появляется интерес к кофейням - это правильное решение. Думаю, что название будет русским, хотя и не обязательно, - поделился с kp.ru Евгений Демченко, амбассадор Федерации рестораторов и отельеров России.

Напомним, что рэпер Тимати занимался запуском сети ресторанов Black Star Burger. Благодаря большой пиару в 2016 году на Новом Арбате желающие попробовать "черные бургеры" выстраивались очереди. После успеха проекта по франшизе за пять лет было открыто около 100 ресторанов в 8 странах мира.

Партнером Тимати по бизнесу новой сети кофеен стал ресторатор Антон Пинский, который более 15 лет занимается развитием ресторанных и клубных проектов. Он основатель холдинга Pinskiy & Co, в портфель которого входят Avocado Queen, сеть ресторанов «Магадан», «Колбасный цех». Вместе с Тимати они уже открыли сеть азиатских закусочных Red Box.