Известный рэпер Тимати вместе с ресторатором Антоном Пинским приобрели активы Starbucks в России. Наблюдая за изменениями имиджа бывшего McDonald`s, Тимати заверил, что "чудовищных ребрендингов" кофеен не будет. Однако теперь это на 100% российский бренд и нужно разработать новую символику.
- До понедельника даю шанс лучшим дизайнерам проявить себя. Например, мы называемся Super Coffee, но это еще не официальное название. Дайте лучшие варианты дизайна этого названия и лого вместо "русалочки", - попросил в соцсетях Тимати.
Кофейни, по мнению рэпера, получатся лучше, чем это делал Starbucks. Целый месяц шли дегустации, приглашены лучшие бариста страны. Сейчас идет проработка основного меню. А уже в августе откроется свыше 200 адресов кофеен с новым названием.
- У нас есть шанс не просто поменять вывеску, а сделать реальный, живой кейс крутого импортозамещения, - считает Тимати.
Сеть кофеен Starbucks в марте прекратила работу на территории России. Заведения простаивали. С появлением новых владельцев, любители кофе стали говорить, что последние годы Starbucks сильно сбавил обороты. Напомним, что первая кофейня была открыта в 2007 году.
- Были зимой с подругами в Камергерском переулке, зашли в Starbucks и полное разочарование - кофе плохо приготовили, десерты были заветренные, а полы не мыты, наверное, неделю, - поделилась воспоминаниями москвичка Полина.
- Вообще, кроме фишки с подписыванием стаканчиков, не помню, чтобы они еще чем-то выдающимся запомнились. Нужно создать что-то новое, - считает москвич Никита.
Москвичи стали придумывать названия для новой сети кофеен. Одним из часто предлагаемых "Кофе и точка" по аналогии с новой российской бургерной "Вкусно и точка". Есть варианты "Blackstar Coffee", "Star и точка", "GoffeeTi", "Тимабакс", "Закусочная Тим", "Наше кофе", "Кофе и булка", "Никаких понтов", "Черный квадрат" и другие.
- Если бы эта сеть создавалась с нуля, то можно было придумать любое название и никто не устраивал бы критику. А тут происходит замена названию громкому бренду, который известен на весь мир, тем более есть еще и неудачно принятый пример переименования "Макдональдса", - поделилась с kp.ru Ирина Розова, ресторанный пиарщик.
По ее мнению, все будут ждать какого-то звонкого, прикольного названия и у Тимати может это получиться.
- Надеюсь, что его прозападное мышление поможет придумать и четкое название, и сделать запоминающийся логотип, - сказала Ирина Розова.
Эксперты считают, что привлечение людей к разработке символики будущих кофеен - это правильное решение. Так сказать, сами придумывали и тогда давайте без критики.
- Название будет народным, раз привлекаются мнения людей. Уже на данном этапе появляется интерес к кофейням - это правильное решение. Думаю, что название будет русским, хотя и не обязательно, - поделился с kp.ru Евгений Демченко, амбассадор Федерации рестораторов и отельеров России.
Напомним, что рэпер Тимати занимался запуском сети ресторанов Black Star Burger. Благодаря большой пиару в 2016 году на Новом Арбате желающие попробовать "черные бургеры" выстраивались очереди. После успеха проекта по франшизе за пять лет было открыто около 100 ресторанов в 8 странах мира.
Партнером Тимати по бизнесу новой сети кофеен стал ресторатор Антон Пинский, который более 15 лет занимается развитием ресторанных и клубных проектов. Он основатель холдинга Pinskiy & Co, в портфель которого входят Avocado Queen, сеть ресторанов «Магадан», «Колбасный цех». Вместе с Тимати они уже открыли сеть азиатских закусочных Red Box.