Появился в нашей автобазе новый водитель. Вова Пушкарев, Пушкаренком обозвали, так Пушкарь уже был, чтобы не путать. Вова почти моментально влился в коллектив. Проставился. Там кому-то помог, сям что-то подтянул, завинтил. Где совет даст, где анекдот расскажет. Шибко компанейский мужик.
Но заметили за ним одну нехорошую особенность. Любит занимать по мелочи. сотню-другую, а на отдачу тяжелый. То есть совсем и никак. Мужики поначалу напоминали. Пушкаренок делал честные глаза, хлопал себя по лбу. Запамятовал дескать, сейчас с собой нет, завтра отдам.
Завтра переходило в послезавтра, послезавтра в "на следующей неделе", после аванса, после зарплаты, ну и так далее. Вова задолжал, почитай всей автобазе, но продолжал жить по принципу: всем кому должен - всем прощаю.
Суммы небольшие, поспрашивали, да и махнули на него рукой. Что характерно, Пушкаренок пытался не отав долг занять по второму разу. То ли действительно не запоминал у кого и сколько занимает, но скорей всего просто наглый.
Единственным человеком в автобазе, которому удалось стрясти долг с Пушкаренка, причем дважды, был наш заслуженный пенсионер Вадимыч. У Вадимыча принцип, сам ни у кого не одалживается, но если кому займет уже не слезет. Неважно, пусть даже пятьдесят рублей.
Первый раз занял, Вова естественно не отдает. Вадимыч каждый день напоминает, стыдит, без толку. Тогда пенсионер взял должника хитростью. Пошел Пушкаренок с работы через магазин, взять чекушку с устатку. Достает бумажник расплачиваться, глядь, а сзади Вадимыч его по плечу хлопает, улыбается, - Здорово Вова! Возьми- ка и мне пол литру, ты помнится должен. Вова морду сквасил, но взял, куда деваться.
Второй раз Вадимыч ему не занял бы, но тут тащил его Вовчик на буксире, и сам сломался. Прямо напротив магазина запчастей. У Вовы своих денег на такое дело понятно нет. Надо звонить , ждать пока привезут. А Вадимыч торопился, малина на даче осыпается, занял он Вове двести рублей.
Почти год потом догонял, так и не догнал. Но по весне, углядел у Пушкаренка в кузове мешок картошки, - А что Владимир, не продашь ли картошки старику? - Конечно Вадимыч, забирай за пятьсот.
Спасибо Вова, - Вадимыч подогнал свой жигуленок, перегрузил в него корнеплоды, и пошел. - Вадимыч, а деньги? - Каки таки деньги, Володя, промеж кентов, ты к тому же мне должен, а это с процентами, - - засмеялся пенсионер, и был таков.