Коробка передач - один из важнейших узлов автомобиля. Коробка передач позволяет передавать крутящий момент на колеса автомобиля. С помощью коробки передач меняется скорость и мощность. В этой статье мы поговорим о видах КПП и на что стоит обратить внимание.
Механическая коробка
Все слышали о механической коробке передач. Ее отличительная особенность - переключение передач происходит вручную водителем с помощью рычага переключения и педали сцепления. Это самый простой и когда-то самый распространённый вид КП (Сейчас редкие автопроизводители используют в своих новых моделях механику).
Главный недостаток МКПП - "Занятие ручной греблей", неудобство использования в городах с пробками.
Чтобы убедится все ли в порядке с МКПП, проверьте переключение всех передач, они должны переключаться без особых усилий, не должны переключаться произвольно. Отсутствие постороннего шума при работе и переключение коробки. Не должно быть подтеков масла под автомобилем.
Автоматическая коробка
Автоматическая коробка - одна из наиболее удобных и надежных коробок передач. Переключение передач происходит только с помощью селектора - рычага переключения. Нет надобности выжимать сцепления - все за тебя делает автомобиль.
Стоимость автомобиля с автоматической коробкой заметно выше чем с механической. Ремонт так же обойдется дороже.
Проверка исправности заключается в том, что автомобиль при включение положения "D" должен начать двигаться без нажатия педали газа, даже при полностью вывернутых колесах вправо или влево.
При езде переключение передач должно быть плавным, без рывков автомобиля.
При возможности снять поддон можно оценить состояние АКПП по количеству металлической стружки.
Вариатор
Вариатор это вид АКПП. Снаружи он ничем не отличается от автоматической коробки, но отличается внутреннее устройство. Существует еще несколько подвидов вариатора - клиноременные со шкивами переменного диаметра, цепные и тороидальные. Самый популярный клиноременный. Внутри него используется ремень или цепь, что позволяет переключать передачи. Поэтому переключение передач происходит плавнее, чем на АКПП. Считается, что вариатор экономичнее расходует топливо из-за своего повышенного КПД. Правда ремонт вариатора очень дорогой, он очень чувствителен к манере езды водителя.
Точно износ вариатора определить нельзя без разбора. Приблизительно оценить состояние можно резко со старта набрав 80 км/ч. Набор скорости должен быть плавным. Так же не должно быть никаких шумов и гулов. Правда такой стресс тест неприятен для ВКПП.
Робот
Робот это усложненный вид МКПП без третьей педали. Славится он своей экономичностью, так как сам подстраивает передачу выбирая оптимальную. Многие не любят робот из-за его глупости и некоторых особенностей. Одна из особенностей - РКПП не любит агрессивный стиль вождения, износ коробки происходит быстрее. Так же РКПП не любит ездить в автоматическом режиме в пробке, для стояния в пробке предусмотрена возможно переключиться на механический режим, где водитель сам будет подбирать передачу. Переключение передач происходит с помощью 2ух подрулевых лепестков или рычага КПП. Плюс - повысить передачу, минус понизить.
Проверить исправность можно нажав одновременно две педали при включенном лаунч контроле. При этом обороты двигателя должны быть на отметке 3800 об/с. Еще как либо проверить без специального оборудования или разбора - не представляется возможным.
Ставь лайк и подписывайся на канал если статья была интересной. Пиши свое мнение в комментариях. А какая коробка симпатизирует лично тебе?