Несмотря на мои «успехи» в литературном творчестве, я, благодаря укусу неземного насекомого (крайне токсичного), решил поучаствовать в конкурсе с красивым названием. Красивым , потому что в названии соединились все виды природных стихий, которые в своем взаимодействии указывают человеку на его никчемность, против силы и мощи указанных в названии явлений, ну и правил конкурса. Называть я конкурс не буду. Пусть и дальше существует, но с некоторыми моментами я не согласен.
Кратко о себе. Я двоечник, которого из школы отчисляли
за неуспеваемость, мне как-то не шла школьная программа, и пишу я до сих пор с ошибками. Сразу после школы, я пошел в армию, чтобы закосить от института. И за более, чем 20 лет, я носил форму разных расцветок и прошел все ступени званий от матроса до майора (пропустив только звание старшего прапорщика). Вот тут я предвижу первое возмущение уважаемой публики! А куда ты своими растоптанными военными ботинками лезешь в литературный мир. В мир тонкого восприятия, цветов и керамики, любви и ненависти. В мир, где его обитатели находятся на границе реальности и потустороннего мира, который помогает признанному поэту черпать вдохновения, откуда до него доходит певучие голоса муз. Мир, где рождаются слова, становятся в рифму и с трепетом проявляются под пером на листке пожелтевшей от важности происходящего бумаги.
Да, возможно и так. Но тут уже у меня появились возражения. Расскажу, чем я был возмущен. В конкурсе я, естественно, ничего не выиграл, и сейчас с опозданием начну махать кулаками после драки. Это был мой первый опыт участия в подобном мероприятием. Несмотря то, что он проходит под эгидой региональных дел молодежных (а мне за 40), но возрастной ценз расширили, что явилось причиной моего участия. Еще одной причиной участия было то, что писать можно было о любимом городе, в котором я прожил всю свою жизнь. И я почему-то решил, что смогу.
Писать о городе оказалось легко. Особенно, когда я изучал его историю достаточно глубоко.
Один из моих кумиров, М.М. Жванецкий, сказал, что «писАть, как, извините, и пИсать надо, когда совсем невмочь». Это и сподвигнуло меня на творчество. «Раз буквы вместе собираются, их надо издавать», - цитата еще одного писателя, к творчеству которого я не равнодушен, П. Воли.
И вот я с супругой оказался на подведение итогов конкурса. И тут началось то, что иначе, чем когнитивный диссонанс, не назовешь. Из присутствующих я себя считал самым молодым. Это было собрание дедушек и бабушек, что для молодежного конкурса, было, как минимум странным. Я сильно удивился, когда приз в написании о городе вручили представительнице азиатской страны. Я понимаю, что политика и все такое, а может и действительно талантливая девушка, ей даже пытались вручить еще один приз в какой-то номинации, но она, получив первый, быстро ушла. Ведущий программы, тоже мальчик одаренный оказался, награждал сам себя, довольно искренне демонстрируя смущение. Несколько людей заняли разные места в одной номинации. Выглядело так, как если бы в спорте один человек стоял на первом, втором и третьем местах пьедестала. Потом выступили несколько членов судейской коллегии. Имена я, естественно, не запомнил. Высказывалась приятная женщина, преподаватель – филолог, говорила интересные вещи, потом выступал импозантный мужчина растрёпанный, помятый, седой и передвигался как птица-секретарь, всем своим видом говорящий, что он писатель высшего уровня, вот он уже начал журить, ругать молодежь, за то, что они часто пользуются интернетом. И пишут не так, как он. Странно, это как его ругать, за то, что часто пользуется библиотеками. Новое поколение живет новыми образами мира. И вполне вероятно, что именно молодежь, которая живет «здесь» и «сейчас» более гармонично подстраивается под современные реалии. В общем, судейство мне показалось сомнительным, не доработанным. Критиковать, конечно же, легко. Критикуй - предлагай. Их есть у меня!
В нашей культуре, особенно в научной сфере, а литературу я отношу к науке, прижилась такая порочная практика. Человек, достигший когда-то определенных высот в какой-то области, садится на условно высокий стул, с которого вещает и следит. И к его мнению прислушиваться надо, ибо у него есть «научное» признание. Ну и ладно, что оно было лет 30 назад. Но было же. И такой человек будет сидеть на стуле до победного конца, ревностно охраняя место, пользуясь авторитетом «забивая» молодых талантов, в которых он увидел угрозу своему «теплому» существованию. К чему это я? А к тому, что конкурс молодых талантов должны судить молодые таланты, например, студенты филологи. Им более ближе будут мысли современником. Конфликт отцов и детей никто же не отменял.
Считается что родоначальником современной литературы стал А.С. Пушкин. Вот представьте, что молодого, начинающего поэта в начале его пути встретил бы старый критик и «закатал» бы светоча Русской литературы только потому, что он пишет не так как все. А он действительно внес новую струю! Но это был «Золотой век» Русской литературы, когда ходить под смертью было нормой и для многих писателей того времени главным смыслом было служение Родине. Они отказывались от чинов, должностей и шли воевать. Их не интересовали звания, признания и в тех условия рождались шедевры Русской литературы, которые потом стали неудобными для следующего поколения писателей. А критиковать было опасно, можно было и на дуэль быть вызванным. Что было золотой эпохой литературы – стало темными временами для критиков.
Дальше я обратился с предложениями к организаторам конкурса. До своих читателей я доносить данную информацию не буду. Все равно это был интересный опыт, дальше будет интереснее. Всем спасибо...