Найти тему
Елена Власова

Выбор ( ч. 7)

Картинка взята на Depositphotos
Картинка взята на Depositphotos

 Часть 1

Часть 2

Часть 3

Часть 4

Часть 5

Часть 6

Роды начались незаметно, не так, как показывают в фильмах: без внезапно отошедших вод или резкой боли от схваток. Оля вспомнила, что спину у неё стало тянуть еще вечером и она думала, что просто много ходила и переутомилась. Но после отдыха это ощущение не прошло, а усилилось и затем трансформировалось во вполне ощутимые схватки. Они не были безжалостно болезненными, но сначала они не позволили уснуть, а затем даже расслабиться. Во втором часу ночи Оля решила, что её состояние облегчит массаж поясницы, и каждый раз, когда накатывала новая схватка она командовала Коле: - "Началось!". Николай послушно помогал жене встать на четвереньки и опереться на руки, слегка наклонившись вперед, после чего начинал энергично растирать Оле спину до тех пор, пока она не бросит коротко: - "Всё." Тогда Коля помогал роженице подняться с пола и расположиться на диване. 

      Около трёх ночи Оля решила, что ей нужно разместиться в ванне с тёплой водой. Она устала от напряжения схваток и хотела немного расслабиться, просто выдохнуть. Коля помог супруге забраться в ванну и стал поливать ее теплой водой из душа. Помогло. Но совсем не надолго, буквально на несколько секунд и снова захотелось найти место или позу, в которой станет легче. Коля вытащил роженицу из ванны. Схватки становились всё длиннее, а перерывы между ними всё короче. Оля прочитала в книге, что при первых родах торопиться в роддом не стоит и только при схватках длительностью 40 секунд и интервалами между ними в 20 секунд стоит отправиться в медицинское учреждение. Она пыталась устроиться поудобнее, опершись животом на кухонном диванчике - не стало легче. Раскладывала живот на диване в зале, затем в комнате, на полу - облегчения не нашла. Схватки становились всё длительнее, а перерывы между ними всё короче и Оле стало казаться, что она не успевает выдохнуть. Усталость накапливалась. Живот мешал лежать, стоять, дышать. Напряжение внутри незначительно нарастало, но нарастало непрестанно. Оля вся была наполнена этим напряжением, как ноющей зубной болью. Разговаривать она теперь могла только в интервалах между схватками, а во время схваток сжимала зубы и молчала.

     В шестом часу утра проснулась Наталья Алексеевна, услышав в другой комнате приглушенные звуки.

- "Оля, что случилось, почему вы не спите?" - спросила она, выйдя в зал.

- " У меня схватки с двенадцати ночи. " - ответила Оля, разлегшаяся на диване. Коля стоял рядом, ожидая очередную схватку, чтобы снова растирать жене поясницу.

- "Ну если бы у тебя были схватки - ты бы тут так не лежала!" - усомнилась тёща.

И тут схватка началась, Оля стала искать удобное положение для нудно занывшего живота, Коля начал тереть ей спину, а будущая бабушка заплакала и побежала будить мужа. 

     Александр Михайлович шебуршал на кухне. Вещи в роддом давно были собраны, но Наталья Алексеевна ещё раз проверила их и документы. Коля умыл Ольгу, за три схватки сумел надеть на неё платье. Олин отец позвал её на кухню. Она, останавливаясь и старательно дыша во время схваток, прошла шесть метров от комнаты до кухни и Александр Михайлович, показав на тарелку со свежеприготовленной яичницей из двух яиц, предложил ей подкрепиться.

- "Не хочу." - ответила Ольга и направилась обратно в комнату. 

Но будущий дед не сдавался: - " Пока не поешь - никуда не поедешь! " - добавил он в голос строгости.

- " Тогда я тебе прямо здесь рожу. " - устало ответила Оля. Наталья Алексеевна обвинила супруга в бестактности и заставила поторопиться.  

    Когда Коля сдал персоналу приемного покоя роддома молча и напряжённо  молчащую Ольгу, он облегченно выдохнул и, вернувшись домой, уселся в кресле ждать. Родители и сестра Оли разошлись по работам. А роженица, переодетая в ситцевый больничный халат, продолжила поиск пятого угла, в котором вдруг станет легче? Но пятый угол не находился. Раскрытие шейки матки было только на два пальца. И это за почти 8 часов схваток! Оля приуныла. Такой долгий и трудный путь она прошла за эту ночь, а результат такой ничтожный. Она стала подсчитывать, сколько еще часов должно пройти, чтобы шейка матки раскрылась на 8-10 пальцев и она наконец-то родила. Получилось около суток. Совсем тоскливо стало. 

    В предродовую палату поступали другие роженицы. Одну женщину, рожавшую вторые сутки, со слабой родовой деятельностью повели на кесарево сечение. Оля, ходившая из одного угла палаты в другой, остановилась у двери и с завистью смотрела уходящей роженице вслед: 

- " Счастливая, для неё эти мучения сейчас закончатся. А мне еще сутки терпеть. " 

    Врач выяснив, что Ольга не спала уже сутки, предложила поставить инъекцию и ввести её в медикаментозный сон. Оля согласилась и минут через 20 уснула. Время от времени она просыпалась от особенно сильной и болезненной схватки и слышала, что другие женщины в палате стонут. Затем снова проваливалась в сон. В половине двенадцатого Оля проснулась от очередной схватки и почувствовала что-то в её организме изменилось. 

- " Позовите врача! " - хриплым шепотом попросила она соседок по предродовой палате. Женщин заметно прибавилось, но звать врача они не стали, пояснив, что Олю недавно врач смотрела. Сил встать совсем не было, сон какой-то не приносящий бодрости оказался. В горле пересохло, словно Оля долго говорила. Но новое состояние её беспокоило и Ольга попробовала встать. Не хватило сил. - " Врача, позовите врача! Врача! " - голос прорезывался и первые слоги, произнесённые хриплым шепотом, сменились на сипловатый, не слишком громкий крик. В палату заскочила санитарка и побежала за врачом. Через несколько секунд стремительным шагом зашла Алевтина Петровна и посмотрев Ольгу объявила:

- " Да у тебя потуги начались! Раскрытие шейки матки 8-9 пальцев, рожаем, красавица!  Давай-давай, на стол пошли."

   Ольга повторила попытку встать и снова потерпела неудачу. 

- " Не получается. Я словно сплю ещё " - виновато сказала она. 

- " Ну это не удивительно. Действие лекарства еще не закончилось. " - пояснила врач и помогла Ольге спустить ноги вниз, присела рядом на кровати, приподняла Ольгу, закинула её руку себе на плечи, обхватила и с силой подняла. Ольга стояла на ногах, но силы в них не чувствовала.

- " Я как пьяная. " - пояснила роженица. 

Алевтина Петровна доволокла её до раковины и открыв кран с холодной водой, начала умывать, поясняя, что Оля ей нужна вменяемая. Оля в мокром халате замерзла, зубы стали стучать, но проснуться не удавалось. 

- " А Вы меня по щекам побейте! " - предложила будущая мать.

- " Что ж ты раньше не сказала! " - засмеялась врач и несколько раз звонко шлепнула роженицу по щекам, затем натерла ей уши и Ольгу словно включили. Доктор и санитарка довели до родильного стола, ловко подсекли, чтобы не присела и вот, Оля уже лежит на столе мокрая, голая, замерзшая и клацающая зубами, но зато бодрая. Когда начинается потуга - Оля чувствует, но не знает, что врач с акушеркой видят потуги и громким голосом оповещает всех: - "Так, началось!". Указания медиков Оля старательно и сосредоточенно выполняет, она чувствует себя частью команды, включающей врача, акушерку, ребёнка и у них одна цель: благополучное рождение малыша. И когда Оля слышит, как новорожденная дочка плачет басом, как педиатр ставит состоянию малышки 8-9 баллов по шкале Апгар - то чувствует сначала облегчение: наконец-то, иссякло болезненное напряжение, а потом удовлетворение. Она - молодец, всё правильно сделала и у неё получилось! Девочку запеленали и дали матери, Оля рассматривает крошечное личико, маленький носик, губки, закрытые глазки и чувствует, как её заполняет нежность и восторг. Крохотная девочка спит и смешно причмокивает во сне губами. Лежа на родильном столе, Оля отчетливо поняла, что прикоснулась к настоящему чуду. И что хочет это чудо повторить.

- "Я снова сюда приду. За вторым ребёнком." - подумала измученная роженица и счастливо улыбнулась.

СПАСИБО, ЧТО ПРОЧИТАЛИ😊

Часть 8

Часть 9