Найти в Дзене

Этот ребенок не мог прочитать ни слова без запинки.

Оглавление
<a href="https://ru.freepik.com/photos/baby">Baby фото создан(а) user15285612 - ru.freepik.com</a>
<a href="https://ru.freepik.com/photos/baby">Baby фото создан(а) user15285612 - ru.freepik.com</a>

Всем здравствуйте! Меня зовут Дарья Ивановна, я преподаватель по чтению и скорочтению. И в моей педагогической копилке тоже есть немало интересных историй. Сегодня поделюсь одной из них.

Я с теплотой вспоминаю о своей маленькой ученице. И не только потому, что это одна из первых моих учениц. И даже не потому, что она, пожалуй, рекордсмен нашей школы по количеству занятий (всего 131!). Ее история навсегда запала мне в душу как пример становления: пришел ребенок, который не знал букв, испытывал сложности в процессе обучения, но не сдался, все преодолел, и на выходе получился уверенно читающий дошкольник.

Но обо всем по порядку 😉

Итак, ко мне на обучение попала маленькая девочка (5 лет). К тому моменту она прошла уже половину 1 курса, но особых результатов не было. В двух словах я бы назвала динамику «шаг вперед – два назад». Ее главное препятствие на пути к освоению навыка чтения – низкая концентрация внимания («О, птичка пролетела!», «А вот у бабушки на даче…» и т. д.). Также мы столкнулись с тем, что она могла правильно прочитать слово, но так и не понять его.

К концу 1 курса она едва читала 15 слов (важный момент: нам приходилось останавливать таймер, так как в процессе чтения постоянно на что-то отвлекалась и прерывалась, поэтому показатель считаю не совсем корректным). К слову, первый курс затянулся: 33 урока нашей программы мы освоили за 53 занятия длительностью по 30 минут (для сравнения, в среднем требуется 36 уроков). На видео вы можете увидеть, как она читала по окончании 1 курса.

Далее перед родителями встал выбор:

- завершить на этом обучение;

- взять паузу и вернуться позже;

- сразу продолжить занятия.

Мама попросила не останавливаться на достигнутом, поэтому мы перешли на 1 ускоренный курс. На 1 курсе обучаются дети, которые не знают букв, не умеют читать, испытывают сложности с объединением букв в слоги.

На 2 курсе – дети, которые уже умеют читать со скоростью более 20 слов в минуту. Поэтому для тех, кто научился читать, но пока еще не может похвастаться скоростью 20 слов в минуту, мы придумали 1 ускоренный курс. Спустя 25 уроков моя ученица вышла на уверенные 23 слова в минуту (уже без пауз и остановок таймера!). Хороший результат? По мне – да! И как оказалось, это был еще не конец истории.

Мама выразила желание идти дальше. Следующая ступень – 2 курс. Забегая вперед, отмечу, что его прохождение заняло еще 53 урока. Но результат, несомненно, стоил того: на выпускном занятии средняя скорость составила уже 39 слов в минуту (см. видео).

Вот так практически за год мы проделали путь от ребенка, который не знает букв, к ребенку, который плавно и выразительно читает сказку на ночь младшему братику.

На что хотелось бы обратить внимание:

1. Желание ребенка. Если ученик заинтересован, то процесс всегда идет быстрее и эффективнее. Сравните: вас заставляют что-то делать, чего вы не хотите, или предлагают что-то увлекательное. Чтобы поддерживать мотивацию мы чередуем упражнения с играми (тренируем память, внимание, мышление и логику).

2. Желание родителей. Здесь я бы упомянула желание и возможности. Мы всегда честно говорим об индивидуальном темпе прохождения программы. Кому-то требуется меньше времени, другим – больше. Всегда советую смотреть на динамику в целом. Если мы, педагоги, видим, что нет результата – всегда скажем об этом и дадим дальнейшие рекомендации, чтобы вы, родители, не теряли впустую время и средства.

Приглашаем всех на бесплатный пробный урок! Вы можете оценить нашу методику, пообщаться с педагогом и пройти экспресс-диагностику (тестируем слуховую и зрительную память, проверяем технику чтения).

ЗАПОЛНЯЙТЕ АНКЕТУ