В качестве спойлера. Этот цикл описывает жизнь сказочных существ в волшебной стране. Любые совпадения с реальными событиями случайны и не соответствуют замыслу автора. В общем, никого не хотел обидеть, случайно, просто, повезло. Итак, поехали. А, номера в/ч вымышлены.
Хабаровские приехали в расположение отряда только через два часа после нас. Злые - ничего не сказать. Потребовали телефон, закрылись в кабинете командира отряда и долго и нудно жаловались. Но, судя по всему, были предельно вежливо посланы. Или обещано было сократить сроки "обучения". Чего не знаю, того не знаю.
Программы у нас были, ну очень разные. То, что мы выполняли на зарядках, им давалось отдельным курсом, как некое откровение в системе физ. подготовки. Вот где они нас уделывали, так это в построениях. Что есть то есть. Это и правда было эстетически красивое зрелище. А как они строем ходили, ммм... Нравится. Без вопросов, нра-ви-Ца!
То, что их поставили в щадящий режим - объяснимо и благоразумно. Первоклашке не читают курс ядерной физики, до неё нужно дорасти. Но волчатам этого не объяснить. И поэтому, был включён постоянный режим преследования. В волчьей стае это называется "лют" (древнеславянский), аналог понятию "загнать". Это когда волк загоняет свою жертву, постепенно сокращая дистанцию. Именно такой волк, применяющий подобный приём, называется "лютый". Лютый - это тот, кто уничтожает свою жертву не просто так, а с особой жестокостью, если такое можно сказать о волке. Он в любое время может зарезать жертву, но предпочитает её сначала измотать страхом, измучить её. Поэтому не просто волк, а "лютый волк". Самый опасный из всех.
Конечно, внешне казалось, что применяются обычные "подколки", шутки, розыгрыши. Но это, по-сути происходящего, было не так. И, с молчаливого согласия всё понимающих группников, происходило натаскивание волчат на жестокость. Жестокость - это не состояние сознания. Это инструмент, который порождает самое эффективное оружие - страх.
Обучение хабаровских прекратилось достаточно быстро. И поводом к сворачиванию программы послужила обычная драка. Но необычно оформленная.
Началось всё с обычной подколки на обеде. Один из хабаровских ребят не стерпел обиды и сбил одного из волчат с ног. Он сделал то, что должен был. Вот только было уже поздно. Трепыхаться надо было с первого дня. И сейчас это уже воспринималось бунтом овец против волков.
А дальше случилась удивительная вещь. Никто и никогда не говорил отряду, что их натаскивают, как волчью стаю. Это просто подразумевалось. Внезапно в абсолютной тишине кто-то завыл по-волчьи. И этот вой был подхвачен сорока глотками. Волчата резвились. Для них это было просто новым прочтением старой игры.
Последовавшая потасовка не была дракой. Это была резня, расправа. И численное превосходство хабаровских ребят не имело вообще никакого значения. В тот момент я ясно видел, почему большинство групп СН ГРУ уничтожают гораздо более многочисленные подразделения противника, даже не особо беспокоясь о серьёзном количественном неравенстве. Потому, что это всё неважно. Волк может не очень хорошо драться в одиночку, но в стае он непобедим. Он чувствует себя единым организмом, который уничтожает хоть и множество, но разобщённых и слабых существ. Группники вмешались в драку только тогда, когда почувствовали, что волчата больше не видят перед собой не только союзников, но и людей. Как это можно было почувствовать? О-ооо... Эта энергия буквально гудела в пространстве, она полностью меняла восприятие происходящего сознанием не только участников побоища, но и сторонних наблюдателей. Поверьте, это не просто индуцированное состояние психики бойцов, это нечто бОльшее. И я такое состояние встречал и переживал как до этого момента, так и после. Однажды, его генерировали даже пятнадцатилетние подростки. Эти ощущения ни с чем не спутать.
Единственное, что меня тогда поразило, так это то, что воспринимали эту силу (энергию) все, но генерировали только волчата. Удивительнейшее явление, честно говоря. И объясняет его только метафизика. Ведические боевые практики это явление активно использовали. И волчата просто доказали, что ничего и никуда не пропало из древних приёмов воинского искусства. Другой вопрос, что это явление было спонтанным и никогда больше не повторялось. Но, я понял так, что эта энергия вновь будет проявлена в рукопашном бою. И понял, почему у неславянских народов всегда вызывал ужас славянский рукопашный бой. Потому, что это буквально ощущаемая сила коллективной яри, сила духа, которая ломает любое сопротивление и вызывает панику у врага.
После спешного отъезда хабаровских ребят, началась обычная рабочая рутина. С основной целью просто это всё пережить. Иногда некоторое разнообразие вносили небольшие приключения. Например.
Однажды, одна группа обнаружила наблюдателя, да и то, что это именно наблюдатель, поняли далеко не сразу. Посчитали, что это очень далеко забравшийся в тайгу местный житель. Он не видел группу и подойти к нему удалось довольно близко, примерно метров на сто. А потом, вдруг, "местный житель" продемонстрировал достаточно глубокие познания в разведке. Он решил сменить позицию, наблюдая за расположением нашего отряда, который был в низине. А позиция наблюдателя была на верхушке утёса с которого отряд просматривался довольно хорошо. Сама позиция наблюдателя была шикарной. Отряд внизу, он на краю отвесной каменной стены на высоте метров тридцати. Даже в случае обнаружения, быстро достать его не получится.
Вот только перемещался он очень грамотно. Наблюдатель дождался, когда подует ветер и, вместе с колыханием веток, кустов, мельканием листвы, он двинулся вперёд. Присев на колено, поднёс к глазам бинокль. Вот и спалился. К сожалению, он увидел нас до того, как мы сообразили, что с этим всем делать.
Его гнали примерно километров семь-восемь. Бегал он как скаковая лошадь. Когда уже было понятно, что дистанцию сократить не удаётся и отправленная на перехват часть группы тоже не смогла его опередить, решили его обстрелять. Вот только группа отрабатывала приёмы ТСП и шла только с холостыми патронами. Была надежда, что выстрелы заставят его сдаться. Но он только увеличил скорость. Ушёл. Было очень обидно. Я, кстати, до сих пор теряюсь в догадках, кто это был. У него безусловно присутствовал опыт разведчика и превосходная физическая подготовка. Но, это был не кавказец. Это был либо русский, либо европеец-американец, полевой агент ЦРУ, например. Его увидели только потому, что он не использовал активный камуфляж. Только камуфлированную одежду, которая, к слову, в России является национальной одеждой сельского жителя. Т.е. он мог вполне легально в таком наряде максимально близко подобраться к отряду, двигаясь даже на автобусе или машине.
Немного рутину разбавил отряд СОБРа, который прибыл для наработки ТСП, МПД и у них было жгучее желание познакомиться с "тропой разведчика". Лично мне они понравились. Вполне зрелые серьёзные мужики, без дешёвых понтов и с правильным пониманием Долга. Потом, на КТО-2, встречали других СОБРовцев и оценка была такой-же. Может и просто так совпало. Но они реально "мочили в сортирах", даже когда им их же штабные больно били по рукам. Зауважал.
Конечно, волчата пробовали свои зубы и на них. Волчат предельно осторожно относили за шкирку в безопасный уголок и грозили пальчиком. Я рад, что волчатам хватило мозгов не включать "режим яри". Эти мужики точно не ушли бы в режим "овца". Это чувствовалось. И ничем хорошим это не закончилось бы. Задним числом скажу, что если таких ребят, как тех СОБРовцев, что мы встречали, переподчинили на Росгвардию, то я, даже примерно не могу представить, как им должно быть неприятно. Безумно стыдно, наверное, иметь такого слабого духом командира, управляющего такими сильными ребятами.
Совместным у нас была только "тропа разведчика", точнее, они сами вызвались попробовать свои силы. Из-за разницы в программах, "тропа" включала в себя только одно упражнение - обход минных закладок-ловушек. От нашего отряда шла только одна группа и колдовал с минами я один. А они шли всем отрядом и минировали тоже все. Принцип был таким. Сначала группы идут каждый по своей тропе и устанавливают ловушки. Потом группы меняются тропами и стараются обнаружить все закладки и безопасно пройти их. Всего можно поставить только 10 мин-закладок. С каждой группой шёл наблюдатель от "сил противника". Интересно, в общем.
Когда мы пошли по СОБРовской тропе я был, откровенно говоря, сильно разочарован. Во-первых, применением ШТАТНЫХ способов минирования. Никаких отступлений от норм закладок я не увидел вообще нигде. Сапёры, блин. Конечно, первые несколько закладок я буквально обнюхивал со всех сторон. Я не мог поверить, что вот так всё просто может быть. Это же не ночь, и не отрыв от преследования, времени - вагон. Как так-то? Ожидал большего. Чтобы было понятно, речь идёт об обычных растяжках с использованием капроновой нити в роли сторожевой. Обычная перетяжка тропы с прикрученным к деревьям взрыв-пакетом. Да, взрыв-пакеты прикрывались сорванной тут-же травой. Фейс-палм. А то, что трава тут-же вялится и бросается в глаза своей неестественностью, подумать было никак.
Мы не просто прошли все их мины без труда и потерь. На обратном пути я их все поснимал (себе хотел оставить для ТСП) и высыпал потом им на стол после того, как они вдруг заявили, что мы просто случайно просто их не снесли. Они-же подорвались на всех до единого закладках. Это естественно, потому, что у собровцев просто не было ни малейшего шанса. Хотя, положа руку на сердце, у нашей группы тоже не обошлось бы без потерь. На 5-6 закладках невозможно было не подорваться. Я даже расскажу почему. Во-первых, я реально замороченный подрывник и дело своё люблю. Во-вторых, я не боюсь смерти, так уж, сложилось. А потому, могу себе позволить работать с минами на грани фола. И в-третьих, я обожаю нетривиальные решения технических задач. Поэтому, все до единой мины приводились в действие от чего угодно, только не от штатной сторожевой растяжки.
Нет, были и такие, но видимая сторожевая нить служила лишь обманкой, заставляющая сойти с тропы именно там, где мне было нужно. Но и при попытке её обезвредить, подрыв всё-равно был неизбежен из-за хитроумных систем контр-минирования и самодельных систем неизвлекаемости. Вот только, к моему искреннему удивлению, никто из собровцев даже из любопытства не пытался разминировать закладки. А я им там такие подарки готовил, они под ёлкой таких не видели. Ну, да ладно. Нет, так нет. Они подрывались от касания к веткам нависающего над тропой куста, они подрывались, наступая на заботливо лежащий в грязи камешек, они подрывались даже вообще ничего не трогая и ни на что не прыгая, просто продвигаясь вперёд. И всё это, заметьте, даже без привлечения интеллектуальных систем минирования. За всё время, мне ни разу не давали столько времени на установку минных заграждений и не вязали руки запретами работы с СВУ. И я считаю, что та "тропа разведчика", позволила мне самому для себя понять свой собственный потенциал. Я остался доволен.
А СОБР - нет. И это понятно. Они были старше по возрасту всех, кроме меня и наших группников. Они не ожидали такого коварства с полным отказом от ТБ при минировании. Они жаловались на то, что мы тропу заминировали "нечестно". Мы ржали до слёз с этим "нечестно". Где-то уже про это "нечестно" слышал. Немцы под Сталинградом тоже так жаловались.
Ребят, плевать на честность к врагу при выполнении поставленных задач. А когда на группу в 13 человек наваливается 50-60-100-500 боевиков - это честно, что-ли? Конечно, СН ГРУ в своей обычной работе не оперирует такими идеями, как "победа любой ценой", это объективно так. Группа существует для выполнения поставленной задачи, в которую не входит героическая гибель в процессе достижения абстрактной победы. Но, если задача будет содержать самоубийственный тезис "любой ценой", уверен, она тоже будет выполнена. Любой ценой. Всё дело в цене и готовности её заплатить.