Вернувшись в дом, Михаил задумался, а может, действительно, ему стоит переехать в деревню? С Валентиной у него жизни нет, она его и за человека не считает, дочь тоже вся в мать пошла. Вот только сына жалко, но возможно, со временем, он заберет Антошку к себе. Закончив свои дела ,он пошел к Нине Федосеевне и, первым делом, починил ей дверь в сарае, а потом принялся перетаскивать дрова.
- Эх и работящий ты мужик, Миша, - похвалила она его, - Ты женат или как?
- Женат, - вздохнул Михаил,- И дети есть, дочка и сын.
- А чего вздыхаешь?- прищурившись посмотрела на него Нина Федосеевна,- С женой что ли не ладится?
- Всякое бывает, - наморщился Михаил, - А самое главное- она не любит когда я на гармони играю. Говорит, что я ее позорю на весь двор.
- Так ты гармонист?- ахнула Нина Федосеевна,- Муж мой покойный, тоже любил на гармошке играть. За это я его и полюбила. Помню, идем мы по деревне, он играет, а девушки мне завидуют, что я такого парня отхватила. На все праздники его приглашали, да сажали на самое почетное место. Гармонист в деревне всегда ценился,- Нина Федосеевна задумалась, - Ладно, давай заканчивай с дровами и иди в баню, а я пока картошечки пожарю.
Зайдя в предбанник, Михаил разделся и шагнул в парилку. Ох, давно он не был в деревенской бане, только сейчас ощутил насколько он соскучился по жаркому пару, березовому веничку, кружке холодного кваса, от которого стынут зубы.
Напарившись, Михаил вышел на улицу и вдохнул всей грудью:
- Эх, как же хорошо то!
На крыльцо вышла Нина Федосеевна и позвала его ужинать. На столе уже стояла чугунная сковорода с жареной картошкой, на отдельных тарелках лежали соленые огурцы, помидоры и квашеная капуста.
- Сколько лет живу и понимаю, что нет ничего на свете вкуснее простой деревенской еды, - сказал Михаил, накладывая на тарелку вторую порцию картошки, - Помню, бабушка моя, Пелагея Ниловна, все готовила в печи и щи, и картошку. А уж какой она пекла хлеб!- Михаил вдохнул носом, словно ощущая аромат свежеиспеченного хлеба.
- А у меня для тебя есть сюрприз, - загадочно произнесла Нина Федосеевна и подошла к комоду, на котором что-то стояло, накрытое большим платком, она сдернула этот платок и Михаил увидел гармонь. Он буквально подскочил со своего места и схватил ее в руки.
- Настоящая, тульская, - его пальцы бережно пробежали по кнопкам.
Прислушавшись к звучанию, Михаил раздвинул меха и заиграл «Барыню», а затем, снова перебрав пальцами кнопки, сыграл «Катюшу». Нина Федосеевна смотрела на него плача и улыбаясь одновременно.
-Забирай, Миша, гармонь, - сказала она, - Пусть она будет теперь в надежных руках.
- Спасибо за подарок, Нина Федосеевна, - смутился Михаил, - Но пусть она пока полежит у вас, - он снял гармонь и положил ее обратно на комод, - Возможно, я перееду в вашу деревню, тогда буду устраивать здесь концерты. Спасибо, за теплый прием, но пойду к себе, - Михаил почему-то считал дом уже своим, - Завтра рано вставать, нужно возвращаться в город.
- Может у меня переночуешь?- предложила Нина Федосеевна, - Одному, поди, страшно будет в доме?
- Ничего,- улыбнулся Михаил, - Я не из пугливых.
- Вот возьми яички, хлеб,- старушка протянула ему узелок,- Утром позавтракаешь. А ключи оставь на гвоздике, который висит над крыльцом. И еще...,- Нина Федосеевна вышла на улицу, чтобы проводить Михаила, - Передай Елизавете, чтобы она ничего не боялась, а собирала вещи и переезжала сюда, здесь ее в обиду никто не даст.
- Обязательно передам, - пообещал Михаил и распрощался со старушкой.
Уже лежа в кровати, он снова и снова обдумывал предложение председателя о переезде в эту деревню. Где то вдалеке лаяли собаки, из открытого окна веяло приятной прохладой, слышалось стрекотание цикад. Впервые, за долгое время, Михаил почувствовал умиротворение и уснул, так и не приняв никакого решения.
Рано утром он уже возвращался в город, в набитом людьми автобусе, которые ехали по своим делам, которые быстро нужно было сделать, чтобы с тем же автобусом вернуться обратно.
Едва Михаил вошел в квартиру, то сразу услышал недовольный голос жены:
- Что, нагулялся? А я тут должна одна со всем управляться?
Михаил молча прошел на кухню, решив налить себе чай.
- Чего встал посредине?- следом за ним зашла Валентина,- Я, между прочим, тоже не завтракала. Дети до утра сидели за своими компьютерами и теперь будут спать до обеда, а мне и присесть некогда, с утра кручусь, как белка в колесе.
- Присаживайся, - Михаил подвинул к ней стул, - Я сейчас бутерброды сделаю.
- Вот еще, - хмыкнула жена,- Ты все испортишь. Хлеб обязательно нарежешь толстыми кусками, а колбасу- колесами. Ты ведь не представляешь, каким трудом я добываю эти продукты.
Михаил посмотрел на жену, а затем, махнув рукой, вышел из квартиры, решив перекусить в ближайшем бистро. Съев несколько пирожков и запив их сладким чаем, он отправился в больницу и вскоре уже вновь зашел в палату, в которой лежала Елизавета. Она выглядела уже лучше, чем несколько дней назад и даже могла улыбаться, слушая, как Михаил рассказывал о своей поездке в деревню и как его угощала Нина Федосеевна. А когда он поделился своей встречей с председателем, то и вовсе воспряла духом.
- Он так и сказал, что сможет взять меня на работу бухгалтером?- радостно переспросила она.
- Да, - подтвердил Михаил, - А мне предлагал должность заведующего гаражом, если я соглашусь на переезд.
- А ты бы хотел туда переехать?- осторожно спросила Лиза, взволнованно глядя на Михаила.
Он опустил глаза и задумался:
- Все не так просто, как кажется на первый взгляд. Возможно, со временем я и решусь на это, сейчас, самое главное, чтобы ты все обдумала и приняла правильное решение.
- А мне и думать уже нечего,- Лиза отвернула голову в сторону,- Вчера приходила свекровь и снова угрожала мне, что если я заявлю на ее сыночка, то она меня со свету сживет. Мне теперь даже страшно возвращаться в их квартиру.
- Не надо никуда возвращаться,- стал успокаивать ее Михаил, - Сразу из больницы, мы заедем за твоими вещами, я договорюсь с другом на счет машины, и мы увезем тебя в деревню. А там уж, Нина Федосеевна встретит тебя, как родную.
- А как же быть с работой?-огорчилась Лиза, - Мне ведь еще нужно уволиться.
- Сейчас я найду листок бумаги и ручку, ты напишешь заявление, а я завтра завезу его к тебе на работу. Постараюсь подобрать такую причину, что тебе не смогут отказать. Нужно будет только потом туда заехать, забрать трудовую книжку и расчет, который тебе причитается.
- Миша, чтобы я без тебя делала?- Лиза взглянула на него с благодарностью,- Ты словно вдохнул в меня жизнь, я твоей доброты никогда не забуду.