В современном мире считается, что достаточно быть экспертом – человеком, достигшим какой-то планки в профессии (желательно, подтвержденной материально).
Соглашусь, это крайне важное свойство будущего собирателя целевой аудитории под свои знамена – высокий профессионализм.
Тем не менее, в работе преподавателя есть важная составляющая – желание ДЕЛИТЬСЯ багажом знаний со своими слушателями. Собственно, наверняка люди и сами это чувствуют – и если в них нет этого навязчивого желания осчастливить кого-то из окружающих ценными сведениями – они и не идут в педагоги.
Но изредка случаются и другие варианты).
Работая куратором-наставником на одном из курсов, я встретила такую даму. Она искренне собиралась сделать курс по «чему-нибудь» (собственно, само обучение этому и было посвящено – созданию своих онлайн-продуктов). Но все у нее шло со скрипом, тема упрямо не находилась, энтузиазм гас по мере продвижения в обучении. И я, как обычно в таких случаях, бросилась помогать. Беседовали с ней как-то часа полтора по ватсаппу, и я внезапно увидела ее инаковость, отличие от других участников обучения.
У этой слушательницы не было (судя по ее рассказу) просто никогда в жизни «зуда причинить добро ближнему», научив его чему-нибудь. И она не могла припомнить ни одного случая, чтобы кто-то из окружения спросил ее совета по какому-то поводу (хотя я остаюсь в уверенности, что такого просто не может быть – жизнь штука длинная и в ней случается всякое)).
С курса она тогда ушла. Собственно, с тех пор все могло в ее жизни поменяться и, возможно, сейчас она все-таки создала свой обучающий продукт, но это сильно сомнительно.
Александр Савкин (коуч, фасилитатор) говорит о детских играх, как важнейшем ресурсе при диагностике наклонностей человека. Наверное, чтобы проросла (или распаковалась) склонность к обучению - она уже должна была быть изначально и тогда она обязательно будет проявляться, начиная с ранних детских игр, и в дальнейшем, в общении с окружением.
Без этого, скорее всего, человеку будет крайне сложно во взрослом состоянии взять на себя еще одну роль – передатчика знаний…