Найти тему
bookworm-from-russia

Иногда насилие - это не только побои

Если ребенок – жертва домашнего насилия, что это значит? Наверное, его наказывают физически. Бьют, по-русски говоря. Ставят в угол на гречку, как несчастного Дениса из Омска, чья история обошла все каналы. Морят голодом или держат на хлебе и воде.

Но иногда все не так. Со стороны кажется, что ребенок родился с серебряной ложкой во рту, живет себе припеваючи. А потом выясняется, что его семья – профессиональные энергетические вампиры.

К чему я все это? Виктория Доусон, героиня книги «Большая девочка» Даниэлы Стил, со стороны кажется счастливицей. Успешный отец, красивая мать, младшая сестренка. Живут в большом уютном доме, дети ходят в хорошую школу, у них есть игрушки, книги и прочие вещи, которым завидуют дети из бедных семей.

-2

Нет только любви. Виктория с 7 лет знала, что она – первый блин. Который комом. Генетика решила пошутить, и дочь стройных изящных брюнетов родилась пухленькой блондиночкой. В отцову мать, как говорили в семье. Похожа на королеву Викторию, в честь которой ее и назвали.

Не обольщайтесь, не на ту Викторию, что слева, а на ту, что справа.
Не обольщайтесь, не на ту Викторию, что слева, а на ту, что справа.

И за это родители постоянно издевались над ней.

Джим считал нормальным шутить при Виктории о том, как она на всех не похожа. Какая она толстая. Что она очень хорошо ест. И это была не похвала здоровому аппетиту. Всегда замечал, если она набирала еще один килограмм. И становился слепцом, когда теряла пять.

Худеть экстремальными методами она начала еще в школе. И никто из родителей не заметил. Ни ее страданий от голода, ни результата. При очередном язвительном замечании она сорвалась с диеты. Килограммы вернулись.

Неудивительно, что девочка сбежала сразу после школы, поступив в колледж на другом конце страны, да там и осталась, навещая семью только на Рождество, День благодарения и летние каникулы. Заряда бодрости ей хватало как раз до следующего визита.

Ее работа в школе, кстати, была еще одним поводом для издевательств. Некрасивая, толстая, незамужняя, да еще и нищая училка. Не в обиду учителям, но Джим Доусон считал именно так.

Виктории понадобилось несколько лет психотерапии, чтобы понять, что она ни в чем не виновата. Что слова родителей о том, что она никому не нужна, лживы. И только в 29 – через 12 лет после переезда из родного дома – она наконец-то поверила, что достойна чужой любви. Собственно, на этом книга и заканчивается. Она встретила Колина, и это был первый человек, который заступился за нее перед отцом. Настолько хорошо заткнул Джиму рот, что тот его больше и не открывал.

P.S. Знаете, какой размер носила страшно толстая Виктория? 48. Максимум 50. При этом она была высокая, то есть отнюдь не колобок. Помните Келли Торрез из «Анатомии страсти»? Виктория либо такая же, либо чуть больше.

-4