Глава 1
Княжич, Олег Святославович, сидел на цветущей, зелёной веранде. Византия - красивое место, родина его матери. Цецилия спешила к сыну. Столь редкие встречи были для нее светом в окошке.
- Здравствуй, мам - произнес улыбаясь Олег.
- Солнышко, как вырос, как возмужал! - утыкаясь в грудь сына и обнимая его прошептала женщина, утирая тайком слезы.
- Прекрати плакать иначе я приезжать перестану.
- Все-все, уже не плачу. Рассказывай.
- А что рассказывать? Жизнь идёт своим чередом, на Руси ничего не меняется. Борьба за власть идёт полным ходом...
- Кто побеждает?
- То одни, то другие. Летописи корректируют под свое правление, но в одном Рюриковичи солидарны - из всех летописей твое имя вычеркнули. Не простил тебе отец побега.
- Он сам виноват. Его выбор, я его не неволила - по женщине было видно, что этот разговор ей неприятен. Она вытянулась словно струна, горделиво вздернула подбородок и стала похожа на восковую куклу.
Неловкое молчание нарушила вошедшая на трассу девушка. Золотистые локоны, уложенные в причудливую прическу, лёгкое платье, перехваченное на тонкой талии золотым поясом и грациозность, которой позавидовала бы любая танцовщица. Незнакомка внимательно осмотрела гостя, улыбнулась и обратившись к Цецилии произнесла:
- Я видела на берегу белых кобылиц, люди сказали, что хозяин находится здесь. Мне хотелось бы купить одну.
- Они не продаются - ответил Олег - Это подарок.
- Я с радостью уступлю любую - вмешалась в разговор Цецилия, сверкнув на сына глазами.
- Нет, не уступишь - заупрямился Олег.
- Жаль - вздохнула незнакомка - Уж больно мне приглянулась белоснежная кобыла...
- Таких у меня в запасе нет, но вам бы она не подошла.
- Это ещё почему? По-твоему, я недостаточно хороша, для столь благородного животного?
- Вы прекрасны, но красота должна быть подчёркнута противоположностью, а так как ваши волосы и кожа светлы, то вы сольетесь с животным.
- И что бы ты предложил?
- Черного, будто ночь коня, облаченного в золотую сбрую, с золотым седлом.
- Эх, где ж такого взять? Разве что у императора выкрасть?
- Ну, я конечно не император, но такого в своем распоряжении имею.
Олег едва заметно взмахнул пальцами и несколько человек бросилось в конюшню. Вскоре, на лужайку привели прекрасного коня.
- О боже, какая прелесть! - захлопала в ладоши незнакомка - Раз он принадлежит тебе, значит боевой и чужих к себе не подпустит - в голосе слышались нотки разочарования, но огонек азарта и алчности уже загорелся в сердце девицы.
Олег рассмеялся и предложив девушке руку направился к животному.
- Этого коня я выиграл у императора. Везти его домой не представляется возможным. Забирай. Он стоит на конюшне уже год. Негоже такому красавцу всю жизнь в заточении провести.
- Ты отдашь коня незнакомке?
- На моей Родине говорят: "Бог увидит, больше даст" - усмехнувшись ответил Олег.
- Поможешь?
Олег подставил руки, сложенные в замок и спутница, словно птичка вспорхнула в седло. Минута и наездница скрывается за зеленью сада. В этот момент к Олегу, глядящему вслед девушке подошла мать.
- Не вздумай увлечься. Она тебе не подходит.
- Кто это?
- Феофания Музалон, родственница императора.
- Красивая...
- Я расскажу тебе историю. Твой отец покорил меня своей доблестью, отвагой и красотой. Мои родители отдали меня ему в жены по тому что я безумно его любила. Все было прекрасно, пока не застала его со служанкой. Тогда в пылу ссоры мной было поставлено условие. Либо он спит со мной, либо...с остальными женщинами мира.
- Я догадываюсь, что ответил отец - хмыкнул Олег.
Молодому человеку была неприятна эта тема, он знал ее и наверное, единственный из братьев понимал мать. Но воспитание не позволяло парню закончить разговор. Немного подождав женщина продолжила:
- Он сказал: "Прежде, чем ставить условия, взвесь, не потеряешь ли ты больше", а после поцеловал служанку. Тогда у меня на руках было три малолетних сына и я не могла уйти. Твой отец каждый день менял женщин, а я смотрела на это и ничего не могла с этим поделать. Ведь он принял сделку и ко мне относился как к матери его сыновей - не больше. Я мечтала о побеге на Родину. Ведь любовь невозможно отключить по щелчку, а смотреть как любимый человек выбирает кого угодно, но не тебя - больно. И вот вы подросли и больше не нуждались в моей опеке, мне предложили выбрать монастырь, в который я должна была отправиться. Я с таким исходом была не согласна...
- К чему этот рассказ?
- Ты копия своего отца, а она так же горделива, как и я. Не повторяй ошибок Святослава, если не уверен, что не сможешь сохранить ей верность.
- Я тебя понял. Мне пора к Алексею, извинись перед девушкой за мое отсутствие.
Цецилия поцеловала парня и уже отпустив его руку спросила:
- И как по летописям теперь вашу мать величают?
- Киликия, ты ведь родом оттуда.
Начало рассказа здесь (карта канала)