В то время завоевательная лихорадка распространилась повсюду: завоевывал туземцев и новые страны всякий, кому было не лень. Обыкновенно, если несколько друзей собирались за выпивкой, кто-нибудь сейчас же предлагал:
— А что, господа, не завоевать ли нам какую-нибудь страну?
— Ну, что ж… можно, — соглашались гуляки, и все немедленно гурьбой ехали к робким запуганным индейцам.
Десяток развязных нахальных завоевателей без труда убеждали многочисленное индейское войско, что для них самое лучшее — покориться. Почему? — в это никто не входил. И, конечно, индейцам ничего не оставалось делать, как покоряться. И они покорялись.
Таким образом Писарро завоевал Перу...
Всеобщая история, обработанная «Сатириконом»
Часть третья
Маркиз.
Эпизод первый:
Эпизод второй:
Эпизод третий:
Эпизод четвёртый:
Эпизод пятый
Ах, каким же душкой был показан Великий Инка Атауальпа в рекламе банка Империал 90х годов! Любитель золотых бабочек, лягушек, улиток — наидобрейшей души человек!
Между тем именно он являлся зачинщиком этой войны. Атауальпа был сыном одной из младших жён(хотя скорее они были наложницами) последнего правителя Перу, дочери касика одного из покорённых народов из области современного Кито. Полагаю что она была взята в качестве жены, для лояльности отца империи, ну а дальше было всё в её руках. Старый правитель так полюбил его, что в нарушение древних обычаев и законов решил разделить государство между наследным сыном от законной жены — Уаскаром и Атауальпой. Уже находясь на смертном одре, Уайна Капак собрал знатных вельмож государства и объявил им, что округ Кито он отдает Атауальпе, а остальную часть страны — Уаскару и желает им жить в мире и дружбе.
Довольно опрометчивый поступок умирающего. Через некоторое время воинственный и честолюбивый Атауальпа, надеясь расширить границы своих владений, предпринял ряд военных походов. Это обострило разногласия между братьями и рассорившись из-за одного спорного округа, между ними началась междоусобная война, по итоге которой победителем стал Атауальпа, а Уаскар попал в плен.
Всё это произошло весной 1532 года, за несколько месяцев до прибытия испанцев...
Вести о непонятных белых чужеземцах достигли ушей Великого Инки. Благодаря своим шпионам Атауальпа узнал, что перед ним люди, а не представители небесного пантеона. Тем более что он сам считался Богом Солнца на земле (в отличии от императора ацтеков Монтесумы он не повёлся на предания о белых богах, которые были основателями местных цивилизаций). Шпионы рассказывали что испанцы, ленивые бородатые разбойники, которые постоянно пререкались меж собой. У них не было сдержанности, которую уважали инки, они считали что это какой то сброд, вторгшийся на их земли. В то же время они был поражёны наличием у испанцев непонятного огнестрельного оружия, а также лошадей, которых инки до этого не видели.
В ноябре отряд Писарро достиг города Кахамарка, покинутый жителями. Расположившись в нём он отправил для переговоров в неподалёку находившийся лагерь индейцев возле термальных источников Эрнандо де Сото с двадцатью всадниками, чтобы пригласить Инку встретиться с ним.
Посланник Писарро пытался убедить Атауальпу, что испанцы—прекрасные воины и хотят служить ему против его врагов. Он вдруг вздыбил коня, перемахнул через головы сидящих сановников, сделал круг и возвратился на свое место.
Атауальпа не дрогнул, однако двое инков, над головами которых взметнулся дерзкий наездник, не сумели сдержать своего страха, непроизвольно наклонив головы. После встречи он приказал им сброситься в пропасть за проявление трусости.
Согласившись встретиться на следующий день, ночью Атауальпа послал воинов чтобы перекрыть все дороги в сторону Кахамарки. По разработанному им плану, как он позже признался испанцам, он хотел захватить в плен живыми Писарро и всех его воинов, чтобы принести в жертву богу Солнца-Инти, оставив в живых лишь троих пришельцев, предварительно кастрируя их — объездчика лошадей, с целью разводить их, кузнеца, специалиста по железу, и цирюльника-хирурга, который как подозревали инки владел знаниями неизвестными им.
Увидев вокруг города множество огней Писарро собрал совет. Посланцы рассказали что у Инки около 80 тысяч воинов. Что делать? Испанцы пошли на отчаянную авантюру, решив устроить засаду и взять Атауальпу в плен. Долгой была эта ночь...Страх, ужас и отчаяние обуяли конкистадоров. Священник молился за них, отпуская причастившимся все грехи.
Почти все не могли уснуть. Ведь самый недалекий солдат понимал:
Или они победят, и тогда станут могущественнее испанских грандов, или всем им конец. Третьего не дано.
Писарро размышлял:
Если же намерение его не осуществится, если его ожидает поражение и смерть, что ж, падре Вальверде обещал ему спасение души. Но если повезет, если он покорит это удивительное и могущественное государство, то он обретет невиданную и неслыханную мощь, станет первым грандом, и никто уже не посмеет в Испании иронически посмеиваться и напоминать ему, что он всего-навсего бастард и бывший свинопас. Король далеко, а здесь в Перу владыкой будет он, Франсиско Писарро. Только он один.
На следующий день в соседних домах на центральной площади были установлены пушки и рассредоточились аркебузиры. Всадники и пехота расположились за домами. Всё было готово к приёму "гостей", оставалось только дождаться их.
Окончание следует...
Ставьте лайки и подписывайтесь на канал! https://zen.yandex.ru/id/5ea1c46391221741687dd4e8
Читайте и поддержите меня в https://vk.com/hernandocortes
Автор статьи - https://vk.com/id509890129