В определённом смысле дизайнеру положено всегда оставаться студентом. Его профессия требует следить за востребованными стилями и направлениями, новыми утилитарными запросами и технологиями.
Не знаю, насколько это нужно художнику традиционного жанра, например, живописцу. Мне кажется, что, если живописец уж очень активно следит за запросами заказчика и модой, то он, живописец, уже либо сам становится в некоторой степени дизайнером, меняя свой вид искусства на другой... либо это явление другого порядка. Тогда это человек, занимающийся чисто коммерческим ремеслом. (Лирическое отступление).
Но "студентом" следует оставаться не только следя за модой. Вот тут уже учеба - понятие универсальное. Для всех художников. Это привычка наблюдать за природой, брать уроки у неё.
В предыдущей статье была основной тема конструктивных идей, которые можно разглядеть в растениях.
Вот ещё картинки, не вошедшие в предыдущую статью, на эту тему, то есть тему вариаций объемных форм.
Семена вяза очень похожи на летающую тарелку.
Маленькая разобранная коробочка с семенами какой-то травы. Чем не упаковка...
Закономерности в членениях стебля чего-то реликтового. И вид стебля сверху.
(А что, школьникам теперь предмет черчения не нужен? А они будут знать, что такое вид сверху? Тоже лирическое отступление.)
Но кроме пространственных форм, дизайнеру важна и тема поверхности. И не только цвета. Текстура не менее важна, чем цвет. Графика, к примеру, как искусство, вообще не ставит цвет во главу угла, и пользуется при этом огромными возможностями выразительного языка.
А у дизайна имеются не только цвет и графические средства, но и объемные, связанные с тактильными ощущениями большие палитры возможностей. Текстура поверхности, которую можно и увидеть и потрогать. И рукой, и взглядом потрогать тоже, потому что взгляд считывает объем.
Так и в природе стараемся наблюдать текстуры. Разные. И учиться их придумывать и комбинировать.
Вот некоторые зарисовки, на ученическом уровне.
Пейзаж, простенько решенный, вместо красок, карандашной линией с разной фактурой штриха.
Деталь пейзажа. Декоративное обобщение стиля листвы куста.
Ещё кустик, из травы. Совсем другая фактура в линиях и тоне.
А это почти готовый узор для ткани. В своих экспериментах не стесняемся сочетать "несовместимые" материалы.
Колоски, монотипия.
А ниже просто попытка воспроизвести тушью и гуашью на бумаге текстуру с капельками на некой природной поверхности. Клаузура, выполненная применительно к плоскости. Может, и пригодится когда-нибудь. Просто до примитивности, но это же рабочий материал.
Ещё вариант, поиски:
Здесь и в предыдущем материале - старые авторские зарисовки.
Вам успехов в учении и творчестве!