Найти тему

Шахматный клуб (хроники, книга вторая) - 4-я пауза

Я вернулся домой, обдумывая, что бы это событие могло значить. Спросить напрямую у Юлии кому и куда она звонила абсолютно бессмысленно.

Я вернулся домой, обдумывая, что бы это событие могло значить. Спросить напрямую у Юлии кому и куда она звонила абсолютно бессмысленно. Насколько бы искренним ни был её разъяснение, верить ему на все сто процентов я не смогу, даже если она покажет свой телефон с набранным номером своей мамы. Я уже даже не говорю про то, что мы договаривались использовать мобильные только в крайнем случае. К тому же перед глазами была картина, как Юля прятался за кустами, чтобы никто не увидел, что она делает.

С такими мыслями я пришёл домой. Нюра сидела на прежнем месте и читала ту же книгу. Но с кухни доносились вкусные запахи обеда. Это означало, что девушка не всё время провела на веранде.

Увидев меня, Нюра отложила книгу и спросила:

- Как Юля?

- Слава Богу, с ней всё нормально, - ответил я, сомневаясь в сказанном.

- Бога нет, - сказала девушка и опять открыла книгу.

- Невозможно утверждать, что кого-то или чего-то нет, только на том основании, что лично ты не встречал или не видел, - сказал я просто, чтобы что-то сказать. Мои мысли были заняты совсем другими вопросами.

Но Нюра отнеслась к моему высказыванию серьёзно.

- А я думаю, что можно делать выводы на основании косвенных признаков, - говорила девушка и её кисти рук сжимали друг друга по очереди, - Вот в стране за справедливость отвечает суд, а ты видишь что справедливости нет: значит, ты можешь заявить, что такой институт, как суд, отсутствует. Хотя ты не видел есть он или нет. Я думаю, что можно по деяниям или отсутствию таковых заявлять об отсутствии или наличию чего-то.

«Наличие среднего юридического образования», - почему-то вспомнил я информацию, которую сообщала Юлия про мою собеседницу.

Нюра смотрела на меня вопросительно, ожидая согласия с её позицией или продолжение дискуссии.

- Не совсем корректный пример, - ответил я, - Справедливость в государстве обеспечивают много институтов и суд только один из них. И может быть, что суд есть и выносит законные решения, но они не справедливы потому что парламент принял несправедливый закон. Или закон справедлив и решение суда законно, но силовые структуры не обеспечивают выполнение решения суда.

Девушка слушала очень внимательно и я на время оставил, размышления о мучившем меня вопросе: кому звонила Юля.

- Этот мир ужасен. В нём нет гармонии. Дети умирают и гибнут, - это для тебя не основание для ого чтобы сделать однозначный вывод, что Бога нет? – эмоционально возразила мне Нюра.

Она практически повторяла мои аргументы в споре с моей питерской бабушкой. С моей деревенской бабушкой спорить на эту тему было невозможно потому что спор начинался моим вопросом и сразу же завершался её ответом:

- Закрой рот! Бог есть! Потому что если бы не было, было бы ещё хуже.

Питерская бабушка выслушивала мои доводы спокойно и поучительно отвечала:

- Я много лет была вынуждена изучать научный атеизм и книжки по этому предмету меня не убедили в верности теории.

Когда уже старше мне удавалось втянуть её в дискуссию на эту тему, то наш разговор почти в точности напоминал проходящий сейчас диалог. Разве, что примеры я приводил иные, но по сути повторяющие то, что говорила моя оппонент. И мне было очень легко находить ответы на аргументы Нюры.

- Давай на время отставим отсутствие гармонии и несправедливость нашего мира, - сказал я усаживаясь на кресло и собеседница встала и повернула своё кресло, чтобы быть ко мне лицом, - Давай вернёмся к тому, что человек не в состоянии своими органами чувств объять этот мир. Вот посмотри вокруг. Что нас сейчас окружает? – собеседница послушно осмотрела окружающее пространство и опять смотрела на меня, - Ты можешь перечислить всё, что увидела, услышала. Ещё можешь поведать про то, запах чего почувствовала или про то, что не видно, но тебе удалось потрогать, - здесь Нюра смутилась, но я сделал вид, что не заметил и продолжил, - Но здесь, на это веранде могут присутствовать прямо сейчас радиоволны разной частоты. Даже вай-фай. Может быть радиоактивное излучение, - девушка поёжилась и я попытался успокоить, - В фоновых значениях оно не опасно для здоровья. А может быть излучения, которые человек ещё не научился даже выявлять. И всё это есть, а мы ни сном, ни духом. Как же можно заявлять что чего-то нет, когда мы про многое даже не знаем, что оно есть.

В этой стадии дискуссии я приводил пример радиоприёмник, который ловит волны и мы можем их услышать.

- Ты сказал вай-фай. Да человек не чувствует. Но мы включает компьютер или мобильник и вот уже сигнал передаёт информацию, - возразила девушка практически моим же аргументом.

- Но не у всех есть дивайс принимающий радиосигнал в диапазоне вай-фай. Вот и получается, что тот у кого такое приспособление имеется, знает, что здесь вай-фай есть. А у кого нет такого приспособления, пребывает в неведении о наличии радиосигнала, - Нюра внимательно слушала и я продолжил, - Так и с Богом: у одних такое приспособление есть и они говорят: «Бог есть», у других – нет. И они говорят то, что говоришь ты.

Взгляд Нюры остановился, как-будто глаза её смотрели в себя. Она даже не мигала.

- И что это за приспособление? – наконец спросила она.

- Вера, - ответил я.

Мы ещё посидели молча. Нюра похоже осмысливала услышанное, а я вспоминал своих любимых бабушек. Потом мы перешли на кухню и Нюра решила приготовить кофе, а я вызвался заварить чай и стал рассказывать о достоинствах и видах чая, Нюра прервала меня, напомнив:

- Ты сказал, что мы на время оставим вопрос отсутствия гармонии и несправедливости нашего мира.

- Извини, у меня нет философского образования и я делюсь исключительно своими мыслями на сей счёт, - немножко слукавил я, не вспоминая свою бабушку профессора, - Но гармония странная штука. Вот давай представим наш мир без человека. Похоже на полную гармонию? – собеседница пожала плечами, а потом согласно кивнула, - И я так думаю. Никто планету не уничтожает, никаких отходов, никакого пластика. Всё целесообразно. Если волчица съедает зайца, то не от охотничьего азарта и не для удовольствия, а исключительно для поесть и волчат прокормить.

Я замолчал, разливая чай.

- Всё так, - сказала Нюра, чтобы я не забыл на чём мы остановились.

- Ну, так этот мир гармонии его обитателям не кажется таковым. Например зайчихе, которую съела волчица, он таковым не кажется. Зайчатам, который сдохнут с голода, тоже. То есть гармонию мира можно увидеть только со стороны.

Нюра держала большую чашку двумя руками и смотрела перед собой. Потом она повернулась ко мне, но я предварил её вопрос:

- А дети, покидающие ужасный мир, вполне возможно это часть гармонии, которую человеку не дано постичь при его жизни.

эпизод 30-й

Нюра поморщилась как-будто неожиданно что-то съеденное ею оказалось очень кислым.

- Юля звонила кому-то, - неожиданно даже для себя сказал я, - Я плыл по течению и из-за ив увидел, как она прячась за кустами, чтобы никто не видел, разговаривает по телефону, - Выпалил я и мне реально стало легче.

Нюра слушала, не скрывая удивления. К ней прямо на глазах возвращался знакомый постоянный страх, что сопровождал всё её прибывание в Москве и от которого она только-только избавилась.

Я сразу же понял, что это было моей ошибкой. Но сколь велика ошибка я понял, когда через несколько минут на кухню вошла Юля.

Нюра подскочила к ней и со словами:

- Ты кому звонила, сука, - вполне профессионально ударила прямым в скулу, ничего непонимающую подругу.

Юля отлетела и, если бы не стена, то упала бы точно. И теперь она стояла и непонимающе смотрела то на Нюру, то на меня.

- Кому звонила, спрашиваю, - и в этот момент я перехватил уже левую руку девушки, готовую с равным успехом нанести и хук, и апперкот.

- Маме, - ответила Юля, ощупывая место удара, - Ты же звонила. Почему я не могу? Сказала маме, что взяла телефон у подруги.

Воинственность Нюры испарялась быстрее чем тает искусственный лёд в жару.

- А пряталась в кустах почему? – в слабой надежде обличить соперницу, задала вопрос Нюра.

Юля посмотрела на собеседницу, потом на меня. Сказать, что мне было неловко, ничего не сказать. Думаю, что если бы сейчас люди неведомого и страшного Шкипера оказались на пороге нашего пристанища, я бы испытал облегчение. Ещё землетрясение, извержение вулкана или цунами, с благодарностью были бы встречены мною сейчас.

- Тебе нужно объяснять зачем девочка может прятаться в кустиках там где нет туалета? – как забивала гвозди отвечала Юля Нюре, а смотрела на меня.

А я сознавал, что к сожалению ни землетрясения, ни цунами не предвидится.

- Придурки! Какие же вы придурки! – закричала Нюра.

Её начало трясти и она опустилась на пол. Юля быстро села рядом и обняла рыдающую девушку.

- Спокойствие, только спокойствие, - говорила Юля и гладила прижавшуюся к ней Нюру, - Удар поставлен хорошо, - приговаривала она, - Кто учил?

- Старший брат, - продолжая плакать, ответила Нюра, - Он КМС по боксу был.

- Вот и хорошо, - продолжала сеанс психотерапии Юля, - Вот оклемаешься и я тебе задницу надеру, - А то без предупреждения оно просто. Вот и прошёл прямой. А, если по-честному, то будешь у меня пятый угол на ринге искать.

Нюра подняла заплаканное лицо и, по-детски вытирая кулаком слёзы, посмотрела на подругу.

- Ты? Мне? Задницу надерёшь? Да, я всех пацанов в школе и во дворе била, - её голос становился уверенней. Она сбросила руку, которая её гладила, - А ну, давай.

Нюра быстро поднялась и встала в позу боксёра. Юля поднялась следом и спокойно сказала:

- Клиент восстановлен, можно работать.

Я тихо кашлянул, чтобы привлечь внимание девушек и когда они посмотрели на меня, я как можно нежнее сказал:

- Собирайтесь быстро, тупые курицы. Уезжаем через десять минут.

В тишине, которая наступила после моих слов, мы услышали, как в сторону посёлка с трассы свернула машина. Значит через считанные минуты она будет возле наших ворот.