Определимся на берегу, что тут будет происходить. Понятия не имею, как справляются с публичными разборами другие люди, но лично для меня это не менее страшно и волнующе, чем для человека, приславшего работу.
Давайте договоримся, что будем искать в работах сильные стороны и интересные идеи. И совсем немного — того, что могло бы сделать проект еще эффектнее. Но: помните, пожалуйста, что никто не истина в последней инстанции и всё, что будет сказано позже — вкусовщина чистой воды. То, что сегодня можно назвать не самой сильной стороной работы, завтра, вероятно, станет основой индивидуального стиля мастера.
Случайных гостей канала попрошу воздерживаться от отращивания ЧСВ за чужой счет, у нас тут так не принято. Отправить работу на публичный разбор и так не всем легко.
Дверь феи
Сегодня смотрим работу, сделанную по МК Шкатулка-Книга
А это — проект, который прислали на разбор.
Автор этой работы сделал очень правильную и важную вещь, которая ему точно пригодится — отделил декор от функционала. Часто мы не беремся за новый вид творчества только потому, что нам не нужен предмет, который делали в мастер-классе. И вот сегодня у нас с вами наглядный пример: человеку не нужна была шкатулка, но девушка не зациклилась на этом, взяла из МК только идею декора и сделала на ее основе ключницу.
Если вы научитесь преодолевать вот такие подсознательные барьеры — сможете брать неограниченное количество маленьких идей и вдохновений из всего абсолютно, что попадается на глаза.
Очень аккуратная работа, в части лепки просто не к чему придраться: ни одного местечка, которое было бы сделано на отвяжись. Хорошая мультяшная история, в которой всё очень гармонично.
Отдельный комплимент за классно вписанную улитку. Мне довольно часто попадаются на глаза работы, где ученик или копиист попытался внести что-то свое, но это получилось достаточно неуклюже. Так всегда бывает, когда работу повторяли механически, не "влезая" в нее, не поймав настроение, не оценив главной изюминки. Самый первый пример, который приходит в голову, это круглый домик Творческой Мамы, который был хорош именно своей лаконичностью и ограниченной палитрой.
Копировали его бесчисленное количество раз, но мне больше всего запомнился корявенький вариант, обляпанный грубыми искусственными цветами, не подходящего цвета и размера.
В нашем случае ничего подобного даже близко нет: улиточка вписана и по размеру, и в цветовое решение просто идеально.
Всё, над чем я могу посоветовать поработать автору: не стесняться добавлять оттенки цветов. Для меня скучноватой получилась трава и мухоморы, особенно рядом с переливами зеленого на замшелых участках и достоверной имитацией металла. Ну и более холодный оттенок зелени на переднем плане вызывает некоторое ощущение неправильности. Трава и мох, "растущие" на работе рядом, будут смотреться лучше, если не так кардинально будут отличаться по цвету — у них уже есть явное отличие по форме/фактуре.
Помните про один из самых важных секретов дизайнеров и художников: избегайте плоских и скучных открытых цветов — они считываются в доли секунды и дальше в них зрителю просто нечего рассматривать.
И не забывайте про тени, которые подчеркивают объем и расставляют акценты. Обратите внимание на первую иллюстрацию: на левом фото ключницы свет ровно заливает работу "в лоб" и делает ее немного более плоской, на втором добавились естественные тени от бокового освещения и картинка сразу стала совсем живой. Мы будто реально можем протянуть руку и открыть эту дверь.
Вот этот эффект можно (и нужно) создавать своими руками, чтобы не приходилось надеяться на выигрышное освещение. Если присмотритесь к оригиналу из мастер-класса, я там именно этот прием и использовала на полную катушку: вы не найдете ни одной детали, которая закрашена одним цветом и на которой не были бы нарисованы тени.
Общее ощущение от вещи, которую мы с вами сегодня посмотрели: это очень круто. Особенно если учитывать, что большинство работ на обзоры — это дебюты в новом для человека виде творчества. Кто-то раньше никогда не лепил, кто-то совсем не умел рисовать, кто-то вообще никогда творчеством не занимался.