Если превосходный сериал HBO "Нам принадлежит этот город" иногда кажется сноской к "Прослушке", то это в основном потому, что последняя является одной из лучших драм в истории жанра. А еще потому, что та растянутая история разворачивалась в течение пяти сезонов, а эта - всего за шесть часов. Дэвид Саймон и Джордж Пелеканос вновь обратились к улицам Балтимора, на этот раз рассказывая подлинную историю "Оперативной группы по розыску оружия" 2010-х годов, глубоко коррумпированной группы полицейских в городе Мэриленд, большинство из которых сейчас находятся в тюрьме. Во многих отношениях "Мы владеем этим городом" еще более циничен, чем "Прослушка" - тематически он напомнил мне великолепный документальный фильм 2017 года "Сила", который в основном доказывает, что наши полицейские институты в этой стране были настолько фундаментально сломаны на протяжении многих поколений, что их невозможно исправить. Благодаря нервной игре Джона Бернтала и невероятно умным диалогам, "Мы владеем этим городом" является выдающимся мини-сериалом в один из самых переполненных периодов "престижной драмы" за последние годы.
Основанный на одноименной книге, фильм "Нам принадлежит этот город" исполняет феноменальный Бернтал в роли сержанта Уэйна Дженкинса, Генри Хилла из этой группы гангстеров со значками. Бернтал играет Дженкинса скорее как беспринципного оппортуниста, чем гениального социопата. Он искренне верит, что служит на благо общества, поэтому, если он берет немного наличных при задержании или даже приобретает наркотики или оружие для продажи на стороне, кто от этого пострадает? По мере того как он все глубже погружается в свою нарциссическую несправедливость, он все больше рискует, чтобы защитить себя, включая подбрасывание улик и защиту склонных к насилию сослуживцев. Бернтал - ключевая фигура в фильме "Нам принадлежит этот город", он передает глубокую неуверенность этого человека в его косящих глазах - посмотрите сцену, в которой Дженкинс становится свидетелем того, как протест Фредди Грея становится все более интенсивным, чтобы увидеть постоянный страх в душе этого человека. Бернтал, Саймон, Пелеканос и режиссер Рейнальдо Маркус Грин ("Король Ричард") понимают, что такие люди, как Уэйн Дженкинс, по своей природе слабы, они используют других для защиты своих корыстных интересов. Это захватывающий спектакль.
Конечно, это был бы не проект Саймона без обширного ансамбля. Среди других офицеров GTTF, которые оказываются втянутыми в расследование коррупции, - МакКинли Белчер III, Даррелл Бритт-Гибсон, Роб Браун и Джош Чарльз, который очень эффективен в роли парня из команды, который больше всего похож на серийного убийцу Дэниела Херсла. На другом конце спектра - Шон Сьютер (Джейми Гектор), парень, к которому Саймон и Пелеканос явно испытывают симпатию как к полицейскому, который мог бы пойти в другом направлении, если бы система не была так фундаментально сломана. Одна сторона политического спектра, вероятно, будет рассматривать "Мы владеем этим городом" как антикоповскую пропаганду, но это было бы неточностью, потому что в сериале постоянно чувствуется, что он пытается показать, насколько вероятны такие вещи, как скандал с GTTF, когда становится легче делать неправильные вещи, чем делать правильные. Что в "Мы владеем этим городом" действительно показано, так это то, что коррупция в полиции не требует больших усилий - на самом деле сделать правильное дело сложнее.
Николь Стил (Вунми Мосаку) обнаруживает это, расследуя дело для Министерства юстиции. Мосаку как персонаж, созданный в основном для продвижения повествования, - как и Дагмара Доминцизк в роли агента ФБР, занимающегося расследованием, - несколько расточительна, и мне не понравилась хронологическая неразбериха повествования. За работой Саймона и Пелеканоса бывает достаточно сложно уследить, а из-за того, что повествование сильно прыгает во времени, легко потеряться в том, как далеко в кроличью нору забрался Дженкинс. Конечно, это сделано намеренно, вероятно, потому, что они не хотели, чтобы это было похоже на растущее злодейство одного человека, а скорее на безостановочную коррупцию.
" Нам принадлежит этот город " лучше всего оценить по запоминающимся моментам - невероятно хорошо написанным сценам, которые приоткрывают завесу над коррупцией абсолютной власти. В двух заключительных эпизодах в дело вступает Тэт Уильямс в роли отставного детектива, и связь с его блестящим "Принцем города" кажется намеренной. Коррупция - явление не новое. И даже когда ГЦПГ распущена и отправлена в тюрьму, сломанная система все еще существует и ждет, чтобы создать еще одного Уэйна Дженкинса.