Приветствую, друзья!
Вот уже более 10 лет я увлекаюсь коллекционированием рекламных ретро плакатов. Столько доброй теплоты и наивной простоты в этих картинках и бесхитростных слоганах. Так и хочется задержаться в воображаемом и улыбчивом мире, нарисованных, неиспорченных людей.
А началось все с жестяной банки из-под супа, написанной Энди Уорхолом в далеком 1962 году. Благодаря столь неординарному выбору модели для картины и сам он и суп Campbell’s обрели мировую известность. И будь я высоколобым искусствоведом, то долго и занудно объясняла бы, что идея сих эпатажных картин была в демонстрации того, как американское общество погрузилось в эпоху потребления, когда уже повседневные реальные товары, реклама, комиксы, поп-звезды и прочее становятся частью мира искусства.
Но эта статья не про Уорхола, и так уж вышло , что именно с интереса к его неординарной персоне, и истории знаменитого бренда мне открылся огромный пласт настоящих сокровищ - старинных печатных реклам. И хотя бы в этом я могу согласиться с Энди, для меня эти рекламы настоящие шедевры искусства повседневного, массового, но не менее интересного.
Я часто использую такие рекламы или их отпечатанные копии в качестве интерьерных постеров для ретро-стиля или лофта.
Узнаваемость в Америке бренд Campbell’s получил задолго до Уорхола, качественный, не дорогой товар и инновационная по тем временам рекламная компания сделали свое дело. Впервые Campbell’s прорекламировали свой томатный суп в 1899 году, разместив листовки в нью-йоркских трамваях. К 1904 году компания поняла, что им нужен узнаваемый персонаж, "лицо" супа Кэмпбелл. Так Грейс Дрейтон, иллюстратор детских книг и комиксов, создала образы знаменитых детишек - «Campbell Kids». Забавные, курносые пухлячки с круглыми лицами и широко расставленными глазами, похожие на мопсов, обрели мгновенную популярность, что привело к большей узнаваемости бренда и дополнительному производству кукол, открыток, тарелок, значков с ними. Помимо прочего, издавались книги с рецептами, публикации рецептов в журналах, где в качестве основного ингредиента использовались супы Campbell’s.
Где же сегодня можно достать старые рекламы в коллекцию?
На самом деле, это не проблема, большое количество объявлений о продаже настоящих журнальных страниц и сувениров есть в интернете, особенно в американском сегменте, на том же Е-бей или других спец. сайтах, продающих печатный раритет, такие лоты обойдутся в 13-15 долларов, главное договориться о доставке.
А как Вам идея украшать дом старинными рекламами?
Пишите и подписывайтесь! Спасибо, что дочитали!