До племени куанов они добрались за три дня – Володя так и не понял – по каким приметам капитан смог найти их – да ему было и не важно. Эти три дня он был совершенно счастлив – к Видову возвращаться было не нужно. Остаться одному не грозило. Что касается обычаев местного племени – пока можно было об этом не думать.
Но вот они добрались до места. Капитан долго говорил о чем-то с вождем племени на их языке, а потом к ним подошел еще один мужчина – и они вместе направились в его жилье – тибу – что-то вроде палатки из шкур животных.
Андрей Викторович потом рассказал, что этот мужчина как раз и был одним из молодых парней, которых он вылечил десять лет назад. Мужчину звали Киарн. У него была семья – жена, дочь и трое сыновей – с младшим из которых – девятилетним Таином – Володя мгновенно подружился – хотя еще ни слова не понимал Таин через четверть часа знакомства утащил его из тибу на улицу – играть.
Игры были совершенно простые – в догонялки, прятки, в мяч – мальчишки перебрасывались тяжелым, кожаным «мячом», набитым всякой всячиной, сражались на палках. Володя, отвыкший от игр – проносился на улице весь день, выучил пару десятков новых слов и вернулся в тибу крайне довольный проведенным временем.
Капитан окинул его взглядом:
-Вижу у тебя все хорошо.
-Да. А ты… ты скоро уходишь?
-Я буду тут еще три дня, - отозвался капитан.
Володя обрадовано кивнул.
Следующий день начался значительно хуже - со стрельбы из лука. Местные мальчишки превосходно пускали стрелы лет с шести – у Володи – лишь одна стрела за утро долетела до мишени. Каждая его попытка попасть в цель – сопровождалась хохотом. Володя закусил губу, но попыток не прекратил – пусть смеются. Кто-то из старших ребят – лет четырнадцати наверное, подошел, обругал малышей и присев рядом с Володей показал, как правильно держать лук, стрелу и как спускать тетиву. Потом выстрелил сам – попал прямо в центр мишени! Володя медленно повторил – он отлично запомнил ощущение боли в пальцах, когда натягивал тетиву, запомнил, положение стрелы… - наконец, у него получилось! Его учитель подошел, одобрительно хлопнул по плечу и исчез.
Володя теперь понял, что требуется – его стрелы попадали в мишень (не в центр, но все-таки), и смех поутих, однако, едва он успокоился – дело перешло к метанию ножей. Андрей Викторович учил его метать нож – те три дня, что они были в пути – у него получалось. Но тут – мишени были значительно дальше, чем он мог добросить, и Володя тихонько улизнул в тибу.
-Сегодня хуже, - заметил Андрей Викторович его настроение.
Володя рассказал про свое утро.
-Ничего, научишься со временем.
Мальчик нахмурился:
-А пока все надо мной будут смеяться…
-Они смеются не потому, что хотят обидеть. Просто не представляют – как можно подобного не уметь – также как ты не представляешь – как можно не уметь читать, или не знать таблицу умножения.
Володя подумал:
-Я понимаю, - произнес он наконец, - только не легче…
После полудня, когда все прятались от жары в тени деревьев – Володя ушел на берег реки, под обрыв, там росло засохшее дерево – отличная мишень как для ножа, так и для стрелы.
Киарн и Андрей Викторович, переглянувшись, некоторое время спустя вышли за ним. Стоя недалеко от обрыва, они могли наблюдать все Володины упражнения.
-Из него выйдет отличный воин, - произнес, наконец, Киарн, - смотри, как локоть держит – кто-то ему показал – упражняется уже давно – руки наверняка болят – но продолжает, и локоть не опускает – я немного знал мальчишек, которые так тренировались бы сами.
-Он упрямый, - согласился капитан, - но он совсем ребенок. Не такой, как ваши ребята.
-Это изменится , - ответил Киарн, - конечно, я буду о нем заботиться, как обещал – но ему придется стать одним из нас – не потому что кто-то станет заставлять – просто по другому он не сможет. Почему ты не возьмешь его с собой?
-В моем мире, мне не разрешат быть рядом с ним. У него есть отец, как я рассказывал.
-Тогда можешь сам здесь остаться.
-Я не могу. Мне очень нужно кое-что сделать. И я необязательно останусь после этого жив. А мальчишка и так привязался ко мне слишком сильно.
-Собираешься, убить его отца? Чтобы мальчик мог вернуться в свой мир?
-Нет. Убивать я никого не собираюсь. Да и едва ли у меня бы это получилось. Я собираюсь сделать так, чтобы его отец попытался убить меня. И я не уверен, что у него не получится. Только не говори об этом Володе. Если я не вернусь за ним через несколько лет, тогда, ты знаешь почему. Вырастет – расскажешь. И если ему представится случай вернуться в свой мир – дай ему понять, что его место все же там.
-Это он сам решит, - отозвался Киарн.
-Еще бы. Хотел бы я посмотреть, как кто-то попытается решить за него – он спрыгнул в водопад, когда подумал, что я собираюсь вернуть его на Землю.
Киарн кивнул:
-Ладно, я попрошу Тина потренировать нашего гостя. Думаю, толк будет очень быстро, - с этим он вернулся в тибу, а капитан спрыгнул с обрыва к Володе - помочь с тренировкой.
Все же – Андрей Викторович оказался прав – вечером Володя опять носился со своими новыми приятелями в догонялки, играл в мяч и сражался на палках.