Найти в Дзене
В ответе за них

Райский уголок

Лестница ведёт на центральный пляж
Лестница ведёт на центральный пляж

После холодной долгой Воркутинской зимы так хотелось лета! Я решила опять поехать в оздоровительный лагерь. На сей раз детей с двух школ везла наша вспомогательная школа-интернат номер два в город Ейск на Азовское море. Посоветовавшись с ветеранами таких командировок, кроме смены воспитателем, я записалась ещё и на ремонт школы в Ейске, который наши учителя и воспитатели делали своими силами в счёт оплаты за "постой". Выезжали ремонтники в начале мая. Лишний месяц провести на море, хоть и в ремонтной бригаде, мне очень хотелось, а потом ещё и отпуск продлить! Поехала я опять с сыночком. Он был всегда со мной, как хвостик. Жили мы в мастерских, а ремонтировали основное здание школы. Работали весело, дружно. Андрюша с другими детками ремонтников играли во дворе школы под нашим присмотром. Он быстро находил себе друзей и в детстве, и сейчас такой же общительный.

Ейск я полюбила всей душой. Сказочный городок! Вот, где надо жить.

Пешеходная зона
Пешеходная зона

В центре Ейска пешеходная зона: нарядные дома, в стиле модерн, всевозможные магазины, клумбы, деревья, скамеечки. В середине квартала рынок с четырьмя выходами на четыре улицы, расположенные квадратом. Пешеходная зона упиралась в территорию санатория, куда мы ходили на процедуры: массаж и грязи, оплатив все по прейскуранту. Лечили заработанный на холодном Севере остеохондроз.

Вот такие дома в Ейске
Вот такие дома в Ейске

На улице, по которой мы ходили на море, стояли купеческие старинные дома из красного кирпича с кирпичными же узорами, с большими окнами, по ночам закрывающимися ставнями, которые запирались очень хитрым способом изнутри. В мощеных двориках, увитых плетущимися розами всех оттенков, столы и лавочки для вечерних чаепитий. Мечта! Проходя мимо, я старалась заглянуть в эти уютные гнёздышки, представляя, как хорошо жить в таком доме.

Набережная в Ейске
Набережная в Ейске

Вечерами все работники и их дети гуляли по длинной набережной с красивой кованой оградой. Светила луна. Она отражалась в воде, проложив по ней дорожку до самого берега. Море успокаивающе шумело, вечерний бриз обдувал наши лица и неторопливо гнал волны на песок.

А какая плодородная земля в тех краях! "Воткни в землю оглоблю, вырастет тарантас!" - это про Ейск. Вокруг него было великое множество плодовоовощных колхозов и совхозов. Росло все: абрикосы, черешня, вишня, груши, персики, сливы и все овощи, какие только можно вообразить.

В Ейске жили Сергей Бондарчук, Нонна Мордюкова, Иван Поддубный. Всем им поставлены памятники.

Памятник Ивану Поддубному
Памятник Ивану Поддубному

В парк имени Поддубного мы с Андрюшей ходили в выходные дни и катались на каруселях и аттракционах. Кстати, в Ейске был единственный на весь Советский союз, завод, производивший карусели, который так и назывался "Аттракцион". Однажды мы с сыночком решили прокатиться на новой карусели под названием Сюрприз.

Вот такой Сюрприз
Вот такой Сюрприз

Сюрприз получился знатный. Сидений в нем нет. Нас пристегнули к высоким вогнутым пластинам, расположенным по кругу, и началось. Вращаясь и набирая скорость, огромный диск со стоящими людьми постепенно наклонялся почти вертикально. Скорость вращения становилась такой, что не различить уже ничего, только в ушах свистит. Я даже не посмотрела перед тем как залезть туда самой и ребенка затащить, что из себя представляет этот Сюрприз. Сама держусь из последних сил. Страшная сила прижала мою спину к пластине, ноги, кажется, уже проткнули пол. Андрюшенька кричит мне: "Мамочка, останови карусель! Мне плохо!" А как я ее остановлю? Я отвечаю ему в духе Мусы Джалиля: " Терпи, сынок, терпи! Сейчас уже остановится!" Чуть не на четвереньках слезли мы с этого Сюрприза. Жуть!

Где-то спустя неделю я отправилась на оперетту "Цыганский барон" гастролирующего театра из Краснодара. Андрюша остался дома. Спектакль начинался в восемь вечера и заканчивался в одиннадцать. Я наказала сыночку ложиться спать без меня. В комнате нас жило пять человек, так что проследить за ним было кому.

Пока шла на спектакль, уже начало темнеть. Я подумала, а как же я буду назад добираться? Место у меня было хорошее, артисты прекрасно пели и танцевали, а у меня в голове гвоздем сидела мысль, как я пойду по темноте через весь Ейск.

Первое отделение из трёх закончилось. Начался антракт. Парнишка, сидящий рядом со мной, попросил меня пропустить его. Я встала и.... моя нога соскользнула в щель между полом и сиденьем стоящего впереди кресла. Ряды кресел стояли на высоких ступенях-ярусах. Я была в босоножках, и большой палец левой ноги зацепился за сиденье впереди стоящего кресла. Дикая боль пронзила меня, как молния. Вытащив ногу, я увидела, что ноготь большого пальца, как крышка у шкатулки, поднялся вертикально. Мальчишку я пропустила, стиснув от боли зубы, и поковыляла, волоча раненую ногу, из зрительного зала. За мной, как за Щорсом, стелился кровавый след. Я зашла в дамскую комнату, шлёпнулась там на стул и заплакала. Ко мне подскочили посетительницы этого заведения, в ужасе разглядывая мою окровавленную ногу. Кто-то вызвал скорую помощь. Она, к счастью, быстро приехала. Медики сделали мне обезболивающий укол, удалили ноготь, облили перекисью, намазали чем-то и забинтовали. В лагерь я вернулась на карете скорой помощи, к самому крылечку, повергнув всех обитателей мастерской, в первую очередь сына, в шок своей перебинтованной ногой. Вот такая я невезучая! Или везучая? Идти в кромешной темноте мне не пришлось.

Неделю на ремонте работать не могла, сидела в мастерских и готовила на всех обед с помощью поваренка Андрюши.

Нога зажила быстро благодаря своевременной медицинской помощи. Ни один микроб не успел усесться мне на рану.

Азовское море после Черного, особенно место, где мы купались, мне не понравилось. Вода была мутная из-за песка и глины на дне. Было мелко. Это был лиман, а не море. Но плавать я любила в любой воде.

-7

Андрюша был в восторге от песчаного дна, от того, что мелко, сидел у кромки воды и делал башенки из песка. Мы покупали варёную кукурузу, горячие чебуреки, мороженое и наслаждались южным солнышком.

-8

Школа, в которой был наш лагерь, находилась около консервного завода. Запах жареных кабачков постоянно витал в воздухе. Горячий, аппетитный. Но вскоре он начал раздражать. А потом мы уже перестали замечать этот запах кабачковой икры.

Продолжение следует

.