- Что читаешь? - я поставила на столик поднос с двумя чашками чая и тарелкой бисквитов.
Повесила на спинку стула пальто и уселась за стол напротив дочери. Придвинула поближе чашку с совершенно не ароматным чаем, но с кипяточком. Ничего лучшего в местном кафе небольшого аэропорта не предвидилось.
- Мистику, - коротко ответила Яна.
- Страшную? - вторая попытка вывести дочь на разговор увенчалась успехом.
- Скорее, психологическую, - ответила Яна и отложила телефон, в котором читала электронную версию книги. Притянула к себе порцию чая и подхватила бисквит. - Рассказ о том, как люди часто судят по первому, что увидели, не утруждая себя заглянуть в суть дела. Потому, мир для большинства людей скучный и серый.
- До твоего рейса целых полчаса, расскажи еще, пока пьем чай, - предложила я. Мы так редко виделись с Яной. Я дорожила каждой минутой, проведеной с дочерью.
Яна вздохнула, отпила чай и нехотя продолжила:
- Главная героиня рассказа увидела бомжа в фойе кинотеатра и повела себя грубо. Но на глазах мужчина начал видоизменяться, и героиня поняла, насколько она заблуждалась. Она видела в мужчине то, что соответствовало ее настроению на тот момент: гадкий и раздражающий.
Однако стоило мужчине заговорить, как героиня встрепенулась, заинтересовалась и образ бомжа мгновенно померк, сменился на галантный и изысканный облик кавалера. Дальше, я не дочитала.
- Поучительная история, - заметила я и машинально пробежалась по лицам, сидящих за столиками людей.
Долгое и томительное ожидание никого не скрашивает: на одних лицах читалась откровенная скука, другие злились и мониторили табло и сверялись с часами, иные беседовали друг с другом, не обращая внимания на соседей.
Мимо нашего столика прошел молодой человек и мимоходом бросил обидное:
- Дура.
Яна едва бисквитом не поперхнулась и удивленно посмотрела на меня.
- Почему я дура?
- Ты уверена, что он тебе сказал? - переспросила я.
- А кому еще? Он кинул, проходя мимо нашего столика, - возмущалась дочь.
- Типичный герой из твоего рассказа. Ляпнул, не подумав, - я пригубила горячий чай и прислушалась.
С улицы раздавалось неясное монотонное гудение. Самолеты издают совершенно другой звук. Я насторожилась.
Наш город небольшой, но имеет собственный аэродром. Здание аэропорта относительно маленькое и одноэтажное. В кафе панорамные окна открывали вид на холм, недалеко лежащий, сплошь покрытый зеленой травой. Стеклянные двери распахнуты, пропуская в помещении свежий весенний воздух.
Я посмотрела вдаль и обомлела: над холмом зависло нечто, отдаленно напоминающее летающую тарелку. Из середины аппарата струился огненный столб, устремляясь в центр холма.
По столбу плавно сползали белые #маски, словно вытекали из недр тарелки. Их оказалось настолько много, что вскоре со склона холма потекли реки вязкой красной лавы вперемежку с сотнями масок.
Я испугалась, что начнется пожар, но чем ближе подползали красные реки, тем заметнее стала их безопасная текстура, весьма похожая на огонь.
Я протерла глаза, не понимая, что происходит. Однако поразил факт, что кроме меня и парня, который ненароком оскорбил дочь, никто не замечает происходящего.
Парень схватился за голову, выскочил из кафе и бросился в сторону холма.
- Да он с ума сошел? Что он творит? - всполошилась я.
Яна недоуменно посмотрела на меня.
- Ты разве не видишь? На улице над холмом висит летающая тарелка и изрыгает сотни масок из себя.
Дочь поднялась из-за стола и оторопела:
- Ничего себе! Надо убираться отсюда!
- А парень? Его так и бросят? Никому и дела нет, что происходит снаружи, сидят и ничего не видят, не слышат!
Парень уже подбирался к самому пику холма, лавируя между реками красной субстанции. Задержался на мгновение и резко начал спуск. Он бежал быстро в направлении аэропорта и кафе, в котором люди продолжали мирно сидеть за столиками.
- Ох! - выдохнула я, указывая дочери на парня.
Вместо лица у молодого человека оказалась маска без выражения каких-либо эмоций. Безликий и равнодушный облик испугал больше, чем летающая тарелка.
Трансляция масок завершилась также быстро, как и началась. Поток огненной массы иссяк. Тарелка плавно качнулась и мягко проплыла над нами.
Я успела разглядеть на внутренней стороне аппарата множество различных масок. Они передавали весь спектр чувств и эмоций.
Восторг от увиденного захлестнул меня. Я повернулась к дочери и вздрогнула. Белая безликая маска украшала ее лицо.
- Яна! - выдохнула я. - Что с тобой?
- О чем ты, мама? - непонимающим тоном ответила дочь, а губы не шевелились. Голос шел из-под маски, знакомый, но другой.
- Ты разве не чувствуешь? На твоем лице маска.
- Не говори глупостей. У тебя же ее нет!
Я прикоснулась к лицу, ощутила привычную кожу. Оглянулась на людей за столиками: кто-то остался прежним, другие - с застывшими лицами. Но не все люди оказались безликими, некоторые маски улыбались, иные грустили или переживали сверх меры.
Я прижала руку к груди, посмотрела в сторону холма. Огненная масса застыла, едва коснулась подножия. Маски устилали землю, покрывая ее различными эмоциями.
- Уйдем отсюда, - попросила дочь, и я послушно подхватила пальто. Самолет улетит и мы не скоро свидимся.
Я вновь коснулась своего лица в раздумьях: почему у меня нет маски? Или она появится после?
Я проснулась и долго лежала без сна, раздумывая над увиденным. Как часто мы скрываем истинное лицо под многочисленными масками? Порой они спасают нас, оберегают от бед, но мешают настоящим отношениям и искренним проявлениям чувств.
Удается ли людям снять маски? Что предпринять, чтобы увидеть истинное лицо собеседника? И какую маску носишь ты сам?
Вопросов много, но ответ один: в спектакле жизни главное - не потерять самого себя, как личность.
А как вы думаете?...