Найти тему
Zakoulkin

Выборг-Хийтола - на дизеле в Карелию. Часть-2

Приветствую!

Пора продолжить наше путешествие на пригородной РАшке из Выборга, что в Ленинградской области, в карельский посёлок Хийтола, стоящий в лесах близ финской границы. В прошлой части мы добрались до Каменногорска, сегодня - едем дальше!

Устраивайтесь поудобнее, заваривайте чаёк, продолжаем нашу виртуальную поездку!

На остановке в Каменногорске
На остановке в Каменногорске

Итак, в Каменногорск, который до 1948 года назывался А́нтреа, мы приехали в 19:22, и задержались на станции на 8 минут. Стоянка плановая, заложена в графике для пропуска встречных поездов. Напомню вам график следования нашего поезда, чтобы вам первую часть не открывать лишний раз:

-2

В 19:30 отправляемся дальше. Грузовой поезд под ТЭшкой на одном из боковых путей:

Тепловоз 2ТЭ116
Тепловоз 2ТЭ116

Проезжаем всяческие промышленные постройки, коих здесь много, ибо в границах города имеются выходы на поверхность скальных пород Балтийского кристаллического щита, как-никак. Добывающая промышленность здесь развита очень прилично.

-4

"О, дрезинька!" - почему-то хором сказали мы с женой, увидев в окне поезда сей аппарат, который на самом деле Мотовоз погрузочно-транспортный, тип 4. Я их ещё иногда моторчиками от фена называю за невысокую скорость и компактный размер:)

-5

Ещё всякая интересная путевая техника. Произведён, кстати, у меня на родине - в Калуге:

-6

Тяговая подстанция:

-7

На этой фотке плохо видно, но электрифицированная линия остаётся в стороне - колея под проводами на Лосево, Сосново и Питер там, за деревьями. Наш-же путь от этой линии отходит налево. Далее - тепловозная, довольно глухоманная однопутка:

И опять неудачные кадры на широкий угол с пальцами в кадре, хоть ампутируй...
И опять неудачные кадры на широкий угол с пальцами в кадре, хоть ампутируй...

За окнами вновь начинается путевое развитие с подъездными путями и вагонами - прибываем на станцию Боровинка:

-9

Прибыли. Станция до 1948-го называлась Кольола. Стоянка, как и в Каменногорске, 8 минут. Кстати, высокие платформы тоже закончились:)

-10

Отправились, как и положено, в 19:52. За окном деревья, а за деревьями видно отвалы карьеров:

-11

Живописная болотистая местность:

-12

Через 7 минут после отправления с Боровинки в окне вновь показалась станция. Это - Красный Сокол:

-13

Поезд остановился и заглушил двигатели. Время есть на всё, потому что стоянка аж 33 минуты! (19:59 - 20:32). Станционное здание:

-14

Деревня, по которой названа станция, до 1948 года называлась Sokkala. Нетрудно догадаться, откуда название Красный Сокол было выведено. Изначально, правда, присвоили наименование Сокол. Красным-же Сокол стал 1-го октября 1948-го, согласно указу Президиума ВС РСФСР.

Примечательно, кстати, что расстояние по прямой от деревни Красный Сокол до одноимённой станции - 9 с половиной километров, тогда как от деревни-же, но до станции Боровинка - всего семь:)

Наш дизель у платформы:

-15

Все: и поездная бригада и немногочисленные пассажиры вышли на платформу, чтобы размяться. По отправлению отсюда, до Хийтолы останется чуть больше сорока минут пути:

-16

Столь длительная остановка эта нужна, как и две предыдущие длинные, для пропуска встречных поездов, в частности - Ласточки 822Ч Сортавала — Санкт-Петербург, которая на этом участке следует под тепловозом ТЭП70БС. Увы, её я снять не успел, ибо поздно среагировал на её появление.

Выходные светофоры в чётной горловине станции - то есть вид в сторону Хийтолы:

-17

В 20:32 отправляемся, и вскоре пересекаем по мосту водную гладь озера Мысовое:

-18

С правой стороны по ходу движения:

-19

Следующая остановка после Красного Сокола - о.п. 59-й километр. Больше, кстати, длинных остановок не будет:

-20

Дорога от платформы к посёлку Бородинское, что всего в 300 метрах от железки за лесом:

-21

А вот и сам посёлок Бородинское, до 1948 года - Сайрала. Назван так 1 октября 1948 года. Правда, прежде, с 20 января 1948 года имел название в Бородино. Название получил в память погибшего в 1944 году гвардии майора Бородина, начальника штаба 1269-го стрелкового полка 382 стрелковой дивизии, скончавшегося от ран в 1944-м году:

-22

Остановочный пункт Бородинское - бывшая станция. Интересно, что ситуация с Бородинским сильно похожа на ситуацию с Красным Соколом - Деревня Бородинское отстоит от одноимённого о.п. примерно на полтора километра по прямой, тогда как о.п. 59км от посёлка всего в трёхста метрах. На станции сохранился деревянный вокзал, правда внешний облик его сильно испоганили цветами РЖД:

-23

Здесь ранее были два боковых пути станции, даже шпалы в небольшом количестве сохранились:

-24

Следующая остановка - Инкиля. Тоже бывшая станция, а ныне - остановочный пункт, находящийся в посёлке Зайцево, который до 1948 года носил имя станции. Однако же посёлок был переименован, а станция сохранила историческое финское название. Деревянный вокзал тоже сохранился, и как хорошо, что сюда ещё не добрался гадский корпоративный окрас:

-25

Спокойные воды озера Бурное справа от поезда:

-26

Затерянный посреди леса остановочный пункт Хаколахти. Вроде бы поезд там даже двери не открывал. Близ платформы нет никаких населённых пунктов. Наверняка, остановкой здесь пользуются, в основном, местные охотники, рыбаки да любители собирать грибы и ягоды:

-27

Не знаю почему, но кажется, что получилось неплохо:)

-28

Следующая остановка: о.п. Ояярви. Тоже бывшая станция, превратившаяся в остановочный пункт в 90-х. О.п. находится в посёлке Ручьи, который, угадайте с одного раза, до какого года, назывался... Догадались, как:) Молодцы! Топоним Ояярви, кстати, с финского переводится как - Ручьевое озеро. Вокзал 1893 года здесь, как видим, тоже сохранился, но для пассажиров он закрыт. Билеты можно приобрести только непосредственно в поезде у разъездного кассира-контролёра:

-29

До Хийтолы остаётся 20 минут пути. Проезжаем то самое Ручьевое озеро, по которому названа станция, и ранее назывался посёлок Ручьи:

-30
-31

Следующая, и последняя остановка перед Хийтолой - о.п. Пуккиниеми - назван по находившейся тогда рядом деревне, а ныне урочищу Пеконниеми, что с финского - козлиный мыс. Бывший разъезд. Имел всего два пути. Открыт в 1907 году. Путевое развитие сохранялось до 60-х годов. Был и вокзал, но он не сохранился. Сейчас здесь даже платформы как таковой нет, а остановка переведена в режим по требованию:

-32

Карельская природа на закате:

-33
-34

Озеро Хитоланъярви:

-35

Едем по выемке в скале:

-36

А вот и путевое развитие. Это - Хийтола:

-37

Приехали, конечная. Хийтола - узловая станция. Здесь соединяются линии Выборг - Йоэнсуу и Санкт-Петербург - Хийтола. Наш РА2 глушит двигатели. Он останется здесь до утра:

-38

Станционное здание:

-39

К нам же сразу после высадки из поезда подошёл пограничник и поинтересовался целью нашего визита на приграничную территорию. Оно и неудивительно - от станции до границы с Финляндией всего 23 километра. Наш ответ вопросов у него не вызвал, и он молча удалился. А мы отправились гулять по Хийтоле, ибо до отправления поезда, на который нам надлежало сделать пересадку (160А Петрозаводск — Москва), и на который мы едва благополучно не опоздали, оставалось 52 минуты.

Но об этом - в следующем рассказе, а наша поездка по маршруту Выборг-Хийтола на пригородном поезде на этом закончена!

Надеюсь, вам было интересно! Оценивайте, оставляйте комментарии, предлагайте Ваши идеи для прогулок!

С вами был Степан, будьте здоровы, до новых встреч!

#закоулкин #выборг #путешествиякарелия #железнаядорога #пригородныепоезда #малодеятельныежд #россия #travel #karelia #railway