Добрый день! Эта публикация продолжает историю о культуре средневековой Европы, о христианстве, и, в частности, о Священном Писании - Библии. В прошлый раз мы добрались до 9 главы Евангелия от Матфея.
Понимая, что ему нужны помощники, Сын Божий, в десятой главе, называет 12 апостолов и наделяет их особыми способностями:
“И призвав двенадцать учеников Своих, Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь” [Матф. 10:1].
Отправил он их проповедовать, но предварительно наказал:
“Сих двенадцать послал Иисус и заповедал им, говоря: на путь к язычникам не ходите и в город Самарянский не входите; а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева” [Матф. 10:5-6].
В этой цитате Иисус совершенно однозначно говорит, что он пришел только к евреям. Кстати, все 12 апостолов и сами той же национальности.
В завершение главы говорится:
“Не думайте, что Я пришёл принести мир на землю; не мир пришёл Я принести, но меч, ибо Я пришёл разделить человека с отцом его, и дочь с матерью её, и невестку со свекровью её. И враги человеку — домашние его. Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто не берёт креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня” [Матф. 10:34-38].
Невольно вспоминается жертвоприношение Авраама из Ветхого завета.
В одиннадцатой главе Иоанн Креститель из тюрьмы присылает двух своих учеников к Иисусу спросить:
“Ты ли Тот, Который должен прийти, или ожидать нам другого?” [Матф. 11:3].
Христос подтверждает, а потом говорит об Иоанне речь, где утверждает:
“ибо все пророки и закон прорекли до Иоанна. И если хотите принять, он есть Илия, которому должно прийти. Кто имеет уши слышать, да слышит!” [Матф. 11:13-15].
Тут Спаситель тоже обращается к авторитету Ветхого завета, а точнее к книге пророка Малахии:
“Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного. И он обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их, чтобы Я, придя, не поразил земли проклятием” [Мал. 4:5-6].
Мне единственное что здесь непонятно, это сбой с именем: если должен был прийти Илья, почему явился Иоанн?
Давайте прервемся и поразмышляем до следующей публикации.
Проверить использованные мной цитаты, Вы можете, например, по аудиокниге Библия. Новый завет. Евангелие от Матфея, доступной на Литрес
Ставьте лайк, если было интересно, делитесь в соц. сетях, подписывайтесь на канал Культурология для всех
Другие статьи по культурологии можно выбрать, перейдя на Карту канала
Другие циклы по ЭПОХЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ:
Культура средневековой Индии - начало здесь
Культура средневековой Шри-Ланки - начало здесь
Культура средневековой Камбоджи - начало здесь
Культура средневекового Таиланда - начало здесь
Культура средневекового Китая - начало здесь
Культура средневековой Японии - начало здесь
Культура средневековой Европы - начало здесь