То, что Владимир Меньшов не снимал плохих фильмов хорошо известно. У него не так много фильмов, у Веры Алентовой тоже не очень много ролей. Немного, но какие! Количество не всегда качество. Так что режиссерский и актерский путь нельзя измерять в штучках. Это не лимоны на рынке.
Фильм «Зависть богов» вышел на экраны в 2000 году. Времена СССР позади. А уж с приходом 90-х на экраны хлынуло такое кино, от которого у бабушек и дедушек случился бы приступ. Но уже все было можно.
Я смотрела фильм несколько раз. А еще много читала рецензии. Потому что всегда интересно узнать мнение других зрителей.
Коротко. «Зависть богов» - это история Сони, которая работает редактором на телевидении. У нее взрослый сын и муж. Счастливая советская семья, жизнь которой мы увидим на фоне 1983 года. А потом Соня (Вера Алентова) познакомиться с Андрэ (Анатолий Лобоцкий) и жизнь уже никогда не будет прежней. Страсть и любовь в новых гранях, которые ранее не были доступны Соне.
В начале фильма нам показывают, как Соня и ее муж Сергей смотрят картину с всякими подробностями. У Сони шок. Лично для меня – это главный и единственный толчок для всех дальнейших событий.
Сразу вспоминается фраза:
-«Как у вас на личном?
-Все как у людей…
-Тихо, мирно, без затей!»
История красивая
История смелая и острая, но красивая. Такое может случиться с мужчиной и почти никто не удивится. Но ведь тут Соня. Мать семейства и такие выкрутасы. А женщине можно сказать открылся новый мир доселе неизвестный. Нельзя оправдывать «гульки» на стороне. Но почему-то у меня не получается осудить героиню. Вот чтобы заклеймить, прищурив глаза и грозно тряся пальчиком.
Получается, что Соня жила по заветам. Так как надо. А запретная сторона для нее и оставалась запретной даже с законным мужем. В этом и есть главная проблема. На мой взгляд. Не думаю, что у нее случилась очуметь какая любовь к Андрэ. Просто это выплеск эмоций, которые жили в ней, зрели, копились. А потом как прорвало. Просто она не дозировала и не расходовала эти чувства в течение жизни.
Но есть еще и зрительское мнение. Когда я читала рецензии, то наткнулась на несколько вариаций: стыдно и красиво.
То, что Вера Алентова выглядела фантастически, никто не спорит. Тут знаете можно сколько угодно завидовать по-женски, но у нее просто замечательно все в фильме «Зависть богов». В 58-то лет!!!
А вот стыдно некоторым зрителям не столько за Соню как за героиню фильма. Что Соня? Она же вымышленная. Поохали и забыли. Стыдно за Веру Алентову и ее мужа Меньшова.
То, что Владимир Меньшов забывал, что в кадре его жена, а не просто актриса стало ясно уже в фильме «Москва слезам не верит». А уж в этом фильме вообще без преград. И людям стыдно. Мол, как так можно?!
Ну, тут и я соглашусь. Мой муж меня бы не отпустил в такое кино, да и я его тоже. Для этого нужны прогрессивные взгляды, служение искусству, отсутствие предрассудков. И что там еще нужно для этого-то? Даже не знаю.
А вот у Владимира Меньшова все было и чего не нужно не было. Того, что мешало. Вот и получился фильм.
Между прочим, в одном из интервью после премьеры режиссер признался, что успех у фильма есть, но раньше люди с гордостью кричали, что смотрели «Москва слезам не верит», а вот признаться, что они смотрели «Зависть богов» им совестно и стеснительно.
А Вера Алентова говорила, что все эти предрассудки выдумывают и раздувают как мыльный пузырь журналистки. Причем именно женщины. Зависть? Только уже не богов, а женская?
Концовка совсем уж наигранная. Поезд и эти аналогии с Анной Карениной. Как-то слишком. Все-таки взрослая женщина, которая хоть и жила в рамках, а потом из них выбралась, но ведь не растратила последние крохи здравомыслия. Или?