Хотя китайский истребитель J-11 похож как две капли воды на российский Су-27, он все же гораздо менее надежен и боеспособен. Желание Китая производить собственные копии российских самолетов вполне понятно - они маневренны, даже сверхманевренны, прекрасно вооружены, при этом обладают высокой скоростью и хорошей дальностью полета.
Пекин импортировал шесть истребителей Су-27 в 1992 году, и они так понравились китайцам, что они согласились лицензировать производство двухсот этих самолетов под индексом J-11 из поставляемых Россией комплектующих. К 2003 году в Китай было поставлено 95 комплектов, от остальных Китай отказался, объяснив свое решение тем, что базовый Су-27 больше не отвечает требованиям китайских ВВС.
Действительно, к этому времени Пекин освоил технологию реверс-инжиниринга - всестороннего изучения существующих моделей, их моделирования и воссоздания основных идей в проектной документации. Короче говоря, китайцы решили делать свои собственные Су-27, но и по сей день их J-11 страдают от низкой продолжительности жизни и низкой надежности силовой установки.
Но самолеты Су-27 были не единственными, которые копировались в Китае без какой-либо лицензии. Их истребитель авианосного базирования J-15 является точной копией российского Су-33, и он очень ненадежен и опасен для собственных пилотов. Известно, что с самолетами J-15 произошло по меньшей мере четыре аварии, причем машины были потеряны из-за проблем с двигателями и системами управления местного производства.
С 2015 по 2018 год Китаю было поставлено 24 самых современных на тот момент российских истребителя Су-35 серийного производства стоимостью 2 млрд долларов. Сегодня, в результате, китайцы отказываются от дальнейших закупок этих самолетов, и появилась китайская копия Су-35С под обозначением J-11D.
Помимо Су-35, у китайцев есть учебно-боевой самолет L-15, который подозрительно похож на российский самолет Як-130. Кроме того, Пекин планирует производить истребитель-бомбардировщик, почти неотличимый от российского Су-34 или авианесущего многоцелевого Су-27КУБ, который единственный из них не запущен в серийное производство.