Рейтинг:
- Кинопоиск - 7,6
- IMDb - 7,6
Жанр: #драма #мелодрама #комедия
Продолжаем трёхцветную (Синий, Белый, Красный) трилогию польского режиссёра Кшиштофа Кесьлёвского. «Синий, белый и красный являются цветами флага Франции, история каждого фильма основана на одном из девизов Французской республики: «свобода, равенство, братство». На очереди – Равенство.
Лента берёт начало с бракоразводного процесса. Муж не выполняет супружеский долг. Вроде бы, что тут сложного, но фильм выдаёт основную мысль, что на это нет времени. Проблема не в физиологии, а простой нехватке времени и рутине. Кадры суда перемешиваются с кадрами венчания, оставляя осадок. Отчаяние и любовь, которая рушится из-за простой просьбы женщины.
Первый акт жестко обходится с героем Каролем, демонстрируя упадок и спуск на «дно». Кажется, что с разводом рушится вся оставшаяся жизнь, а потребность и привязанность к бывшей жене демонстрируют острые и ревностные сцены. Женщина Доминик (не Торетто) уже во всю решает проблему с физиологической потребностью, драматически открывая это перед бывшим мужем. Карол не вызывает особой симпатии, хотя зритель на его стороне.
Возвращение в родную Польшу сопровождается рядом печальных совпадений, но знакомство на станции метро с Миколаем полностью меняет жизнь увядающего поляка. Лента бросает зрителя по заброшенным локациям Польши, одновременно с разрушенным внутренним миром главного героя показывает быт и рутину Польши. Не смотря на французский посыл и состав в кинотрилогии «Три цвета», второй фильм (цвет) «Белый» преимущественно снят на польском языке, а французский и русский языки только дополняют эту композицию, отчего французская сторона остаётся в экспозиции и кульминации.
Картина бросает главного героя в мир обмана и попыток заработать денег. Как бывший парикмахер сколачивает состояние и поднимается? На фоне всех махинаций и игрой с недвижимостью фильм начинает докучать. Теряется начальный задор, который бросает Кароля из одних передряг в другие, но весьма умело снова сводит его с Миколаем. Интригующий Миколай хранит свои тайны, обыгрывая возможность разбогатеть весьма специфическими способами. Повороты с «мокрым делом» были ожидаемыми, но всё равно оставили приятное послевкусие.
На фоне попыток главного героя режиссёр раскрывает драму жизни Миколая. Своего рода уход во второстепенную драму, тем самым образуя связь между Каролем и Миколаем, отчего роковой этап картины вызывает бурю эмоций. Стоит опустить середину фильма, чтобы подойти к главному плану героя – весьма тонко и неожиданно «выстреливают» на экране его игры с судьбой и привязанностью к прошлому.
Фильм отлично инсценирует одну драму, чтобы с её помощью перейти к реваншу разбитых отношений, а неожиданное проявление такта и любви, словно яд, окунают главную женщину картины, создавая грандиозную аналогию с экспозицией. Кадр начала, когда герой наблюдает за Доминик в окно и кадр финала, когда герой также наблюдает за Доминик в окно – в них одновременно просматривается схожесть и различия. Когда зритель уже прошёл через всю эту историю, то кульминационное окно вызывает восторг.
Вот тут и работает значение белого цвета на флаге Франции. Равенство! Равноправие! Месть! Отличная кульминация перекрывает пробелы середины фильма и позволяет закрыть глаза на некую монотонность. Кшиштоф Кесьлёвский в один 1993 год снял два фильма трилогии. Весьма продуктивно поработал, а мы ставим третий цвет «Красный» в режим ожидания!