Найти тему
Кинолюбитель

Три цвета: Белый (1993)

Оглавление

Рейтинг:

  • Кинопоиск - 7,6
  • IMDb - 7,6

Жанр: #драма #мелодрама #комедия

Продолжаем трёхцветную (Синий, Белый, Красный) трилогию польского режиссёра Кшиштофа Кесьлёвского. «Синий, белый и красный являются цветами флага Франции, история каждого фильма основана на одном из девизов Французской республики: «свобода, равенство, братство». На очереди – Равенство.

-2

Лента берёт начало с бракоразводного процесса. Муж не выполняет супружеский долг. Вроде бы, что тут сложного, но фильм выдаёт основную мысль, что на это нет времени. Проблема не в физиологии, а простой нехватке времени и рутине. Кадры суда перемешиваются с кадрами венчания, оставляя осадок. Отчаяние и любовь, которая рушится из-за простой просьбы женщины.

-3

Первый акт жестко обходится с героем Каролем, демонстрируя упадок и спуск на «дно». Кажется, что с разводом рушится вся оставшаяся жизнь, а потребность и привязанность к бывшей жене демонстрируют острые и ревностные сцены. Женщина Доминик (не Торетто) уже во всю решает проблему с физиологической потребностью, драматически открывая это перед бывшим мужем. Карол не вызывает особой симпатии, хотя зритель на его стороне.

-4

Возвращение в родную Польшу сопровождается рядом печальных совпадений, но знакомство на станции метро с Миколаем полностью меняет жизнь увядающего поляка. Лента бросает зрителя по заброшенным локациям Польши, одновременно с разрушенным внутренним миром главного героя показывает быт и рутину Польши. Не смотря на французский посыл и состав в кинотрилогии «Три цвета», второй фильм (цвет) «Белый» преимущественно снят на польском языке, а французский и русский языки только дополняют эту композицию, отчего французская сторона остаётся в экспозиции и кульминации.

-5

Картина бросает главного героя в мир обмана и попыток заработать денег. Как бывший парикмахер сколачивает состояние и поднимается? На фоне всех махинаций и игрой с недвижимостью фильм начинает докучать. Теряется начальный задор, который бросает Кароля из одних передряг в другие, но весьма умело снова сводит его с Миколаем. Интригующий Миколай хранит свои тайны, обыгрывая возможность разбогатеть весьма специфическими способами. Повороты с «мокрым делом» были ожидаемыми, но всё равно оставили приятное послевкусие.

-6

На фоне попыток главного героя режиссёр раскрывает драму жизни Миколая. Своего рода уход во второстепенную драму, тем самым образуя связь между Каролем и Миколаем, отчего роковой этап картины вызывает бурю эмоций. Стоит опустить середину фильма, чтобы подойти к главному плану героя – весьма тонко и неожиданно «выстреливают» на экране его игры с судьбой и привязанностью к прошлому.

-7

Фильм отлично инсценирует одну драму, чтобы с её помощью перейти к реваншу разбитых отношений, а неожиданное проявление такта и любви, словно яд, окунают главную женщину картины, создавая грандиозную аналогию с экспозицией. Кадр начала, когда герой наблюдает за Доминик в окно и кадр финала, когда герой также наблюдает за Доминик в окно – в них одновременно просматривается схожесть и различия. Когда зритель уже прошёл через всю эту историю, то кульминационное окно вызывает восторг.

-8

Вот тут и работает значение белого цвета на флаге Франции. Равенство! Равноправие! Месть! Отличная кульминация перекрывает пробелы середины фильма и позволяет закрыть глаза на некую монотонность. Кшиштоф Кесьлёвский в один 1993 год снял два фильма трилогии. Весьма продуктивно поработал, а мы ставим третий цвет «Красный» в режим ожидания!

#кино #КшиштофКесьлёвский #ТриЦветаБелый #TroisCouleursBlanc