Ротация колёс
Материал колёс, как и подошва обуви, при длительном пользовании начинает стираться, затем изнашивается и совсем перестаёт выполнять свою функцию. Чтоб этого не произошло, нужно следить за профилем колёс с момента покупки, а для продления жизни колёс необходимо проводить некоторые манипуляции —выполнять ротацию (перестановку).
Существует несколько вариантов схем перестановки колёс и все они отличаются друг от друга. Тут важно понимать свой метод торможения (штатным тормозом или всевозможные варианты слайдов колёсами) на дороге. Внимательно рассмотрите материал колеса, определите на какое именно колесо приходится больше сила трения при торможении. Возможно будет не достаточно просто повернуть колесо острым углом во внутрь ботинка.
Схемы ротации (перестановки):
Перекрёстная схема - это самый распространённый, хорошо проверенный способ перестановки. Она оптимальна, если на все колёса приходится примерно одинаковая нагрузка. Возможно, в этом случае в качестве тормоза задействован «штатник» — заводской тормоз.
Эта схема предпочтительнее при частом торможении Т-Стопом, когда одна нога заводится за другую перпендикулярно направлению движения.
Схема перестановки колёс с сохранением положения колеса в ряду. Она оптимально подходит , если ваши колёса не выполняют функцию тормоза на асфальте и вы не особый любитель слайдов и резких поворотов.
Нестандартная схема перестановки рекомендована только для мастеров, сервисных центров и профессиональных роллеров. В данной ситуации нужно не только понимать стиль торможения и анализировать глубину, угол и силу стирания колёс ,но и понимать рокеринг.
Схема предполагает, что при длительном катании упор делается только на одну сторону. Колёса на ней изнашиваются быстрее, чем на другой. Например, при выполнении заднего ванвила максимальная нагрузка будет приходиться на 4-е колесо опорной ноги. В таких случаях рекомендуется снять все колёса, рассортировать их по размеру и самое изношенное переставить на 1-е место в другом коньке. На роликах с рокерингом крайние колёса всегда находятся немного выше относительно центральных колес и изнашиваются сильнее из-за большого количества одноколёсных элементов и частых резких поворотов с нагрузкой на переднее колесо.
Случаи замены колеса:
Ротация — лишь способ поддержать жизнеспособность колеса. Однако в некоторых случаях замена всё-таки необходима.
- Материал колеса треснул или раскрошился;
- Появились вмятины (если колёса не созданы для высоких прыжков) , которые деформировали нормальную форму круга и образовали небольшие углы;
- Ступица колеса треснула из-за прыжков и др.;
- Материал полиуретана протёрся до ступицы.
Вывод
Как бы наивно не прозвучало , но перестановку колёс должен производить специалист , а не дилетант. Качество досуга может быть восстановлено только в случае правильно сделанных выводов в пользу устранения дефекта колёс. В противном случае проблема может растянуться на долгое время или вовсе навредить здоровью (падения), что потребует длительного восстановления от полученных травм.
Я катаюсь больше 20 лет, мои первые роликовые коньки были куплены на рынке, а на тот момент шёл 1999 год. Каждая последующая модель роликовых коньков была лучше предыдущей, качество катания и знания в обслуживании роликов росли, но шишки продолжали набиваться :)