Найти тему

Какие российские самолеты заменят иностранные лайнеры?

Оглавление

Сегодня в России развернута масштабная программа импортозамещения, которая затрагивает каждую отрасль экономики. Особенно много разговоров сейчас вокруг гражданской авиации. Смогут ли россияне передвигаться между городами и странами с тем уровнем комфорта, к которому привыкли? Сможет ли Россия создать свои самолеты, ничем не уступающие зарубежным по качеству?


Создание собственных самолетов в России началось еще задолго до санкций, и уже сейчас отечественные авиаперевозчики имеют в своем парке Суперджеты. В 2020 году свой первый полет успешно совершил новый отечественный пассажирский региональный самолет Ил-114-300. Параллельно разрабатывался МС-21. Сейчас в авиаотрасли идет усиленная работа по самолетам Sukhoi Superjet New (SSJ-NEW) и МС-21-310. Подробности о конкурентных преимуществах каждой машины — в этом материале.

SSJ-NEW

Самолет является новой версией Sukhoi Superjet 100 с максимальным импортозамещением зарубежных комплектующих. Сейчас два фюзеляжа опытных образцов находятся на финальной стадии сборки. Летные испытания одного из них начнутся уже в следующем году, а второй будет проходить цикл наземных испытаний в Центральном аэрогидродинамическом институте.

Востребованность «Суперджета» обусловлена гармоничным для авиационного рынка сочетанием характеристик. Например, SSJ-100 по вместимости относится к региональным самолетам, но по дальности превосходит большинство машин этого класса.

По экономическим характеристикам «Суперджет» не уступает лучшим зарубежным аналогам и наиболее адаптирован к внутреннему рынку.

МС-21-310

-2

Отечественный среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолет. Он ориентирован на наиболее востребованный и в России, и в мире сегмент рынка пассажирских перевозок. Вместимость самолета в различных компоновках — от 163 до 211 пассажиров.

Авиасудно уже проходит интенсивные сертификационные испытания с новым российским двигателем ПД-14, совершая до четырех полетов в неделю. Параллельно для авиалайнера разрабатывают отечественные компоненты. Сертифицировать самолет с двигателем ПД-14 планируется до конца 2022 года.

Ил-114-300

-3

Ил-114-300 полностью сконструирован из российских комплектующих. Самолет оснащается системами и оборудованием ведущих российских разработчиков.

Специально для северных регионов, где часто перевозятся большие объемы багажа, самолет может выпускаться с меньшим количеством пассажирских мест и с увеличенными багажными отсеками. В салоне можно установить медицинские модули, чтобы задействовать судно при оказании помощи людям или в санитарной авиации. Комплектующие самолета выдерживают температуру от -50 до +50 °C.