Найти тему

Знакомство с велосипедом phoenix tf601

ВВЕДЕНИЕ

Различные узлы и компоненты, описанные в данном руководстве, могут отличаться от используемых на Вашей модели велосипеда, так как разные модели велосипедов оснащены различным оборудованием. Если у Вас возникнут дополнительные вопросы относительно Вашей модели велосипеда или проблемы с ним, обратитесь к компании-продавцу, где был приобретѐн товар.

ОБЩИЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЕЗДЕ НА ВЕЛОСИПЕДЕ

1. Всегда надевайте шлем при езде на велосипеде. Использование шлема защитит Вас от травм головы. Шлем должен соответствовать стандартам безопасности и быть удобным.

2. Рекомендуется надевать защитные очки и специальную велоодежду.

3. Никогда не слушайте плеер или радиоприёмник через наушники во время езды. Это отвлекает вас от происходящего на дороге, что может быть очень опасно.

4. Так как Вы являетесь участником движения, управляющим транспортным средством, выполняйте все требования правил дорожного движения, подчиняйтесь сигналам светофоров, требованиям дорожной разметки, дорожных знаков; ездите только разрешенном направлении по улицам (дорогам) с односторонним движением и т.д.

5. Всегда контролируйте вашу скорость движения. Скорость движения должна зависеть от состояния дороги и опыта велосипедиста.

6. Не катайтесь вдвоём на велосипеде, геометрия рамы которого и компоненты не предназначены для удвоенной нагрузки.

7. Всегда внимательно следите за дорогой: рытвины, решётки водостока, мягкие и глубокие обочины могут стать причиной аварий и, как следствие, травм. Преодолевать железнодорожное полотно или решётки водостока нужно осторожно, направляя велосипед под углом 90°. Если нет уверенности в состоянии дороги, лучше преодолейте препятствие или такой участок дороги, спешившись.

8. На автодорогах нужно быть особенно внимательным. Нельзя забывать о том, что велосипедисты менее заметны на дороге, чем автомобили и мотоциклисты. Использование габаритных сигналов, звонков и велоодежды со специальными отражающими полосками снизит возможность опасных ситуаций на дороге. Необходимо также научиться останавливать велосипед в любой момент.

9. Всегда соблюдайте необходимую для остановки дистанцию до подвижного или неподвижного объекта. Соотносите необходимый тормозной путь и усилия торможения с состоянием дороги.

10. Не следует ездить, не придерживая руль руками. Лучше использовать грипсы (ручки на руле), которые помогут предотвратить потерю управления велосипедом даже при малейших неровностях дорог.

11. Следует избегать использования предметов, свободно свисающих с руля. Они могут попасть в спицы или спровоцировать непрогнозируемый поворот руля.

12. Несколько велосипедистов должны двигаться в колонну по одному.

13. Не следует ездить на велосипеде после приема медикаментов, нарушающих координацию движений или влияющих на скорость реакции.

14. Даже соблюдая правила движения, будьте предельно внимательны, так как не все участники дорожного движения обладают большим опытом и хорошо знают правила движения велосипедов.

Езда в дождливую (влажную) погоду.

Старайтесь избегать езды под дождем, а так же частичного или полного погружения велосипеда в воду. Влага может сильно сократить ресурс, срок службы компонентов Вашего велосипеда или даже полностью вывести их из строя. В дождливую (влажную) погоду тормоза работают с меньшей эффективностью, чем в сухую, поэтому Вы должны принять во внимание увеличение тормозного пути. Нужно помнить, что в условиях мокрой погоды снижается видимость и сцепление с дорогой. При поворотах на скользких поверхностях нужно снижать скорость.

Берегите подшипники от попадания в них влаги!

Попадание в них влаги приводит к появлению в них ржавчины и выводит подшипники из строя. При попадании влаги в подшипники немедленно обратитесь в веломастерскую.

Езда в темноте и ночью.

Езда ночью или в других условиях ограниченной видимости очень опасна! Ваш велосипед укомплектован световозвращателями. Световозвращатели должны быть чистыми и правильно установленными. Помните, что световозвращатели не помогут Вам лучше видеть или быть увиденными в полной темноте.

Внимание!

Как любое механическое устройство, каждый велосипед и деталь, установленная на него, имеет ограниченный срок эксплуатации, зависящий от условий эксплуатации и нагрузок. Кроме того, это зависит от конструкции, применяемых материалов и от периодичности обслуживания.

Ваш велосипед не предназначен для прыжков, выполнения трюков, спусков с крутых гор или любых других экстремальных способов катания. Поломки, вызванные неправильной эксплуатацией велосипеда, влекут за собой снятие велосипеда с гарантии.

-2

1. Установка колес.

Колеса могут крепиться с помощью гаек или эксцентриковым зажимом.

Перед установкой колес убедитесь в том, что втулки колес не имеют люфтов (допустимый люфт 0,1 мм, регулировку втулок проводите в сервисной мастерской).

В случае, когда колеса крепятся с помощью гаек, нужно убедиться в том, что они крепко затянуты (ключом соответствующего размера).

2. Эксцентриковые зажимы колес.

Позволяют очень быстро, без дополнительного инструмента, снять или установить колеса. Однако, требуют некоторых навыков в обращении с ними. Рукоятка эксцентрикового зажима имеет 2 положения:

1) CLOSE - закрыто

2) OPEN - открыто

Не следует пытаться с помощью данной рукоятки закручивать зажим! (Отломается!) Сила затяжки рычага регулируется путем вращения регулировочной гайки. Вращая регулировочную гайку по часовой стрелке с одной стороны вилки и удерживая рычаг зажима в открытом положении с другой, мы увеличиваем усилие зажима колеса в вилке. Если вам легко удается полностью закрыть рычаг эксцентрикового зажима в положение CLOSE - закрыто, не прибегая при этом к охвату пера вилки пальцами кисти руки, и при этом у вас на ладони не будет оставаться отпечатка от оказываемого на рычаг давления, то такую затяжку следует считать недостаточной. Верните рычаг в положение OPEN - открыто, усильте затяжку регулировочной гайкой на пол-оборота и повторите еще раз. Предварительно (перед закрытием рычага) убедитесь в том, что колесо в раме

установлено без перекосов (равномерно отцентрировано относительно перьев рамы и вилки и имеет равномерный зазор между ободом и тормозными колодками), между покрышкой и ободом. Жидкость может проникать туда через спицевые отверстия в ободьях.

3.Седло и подседельный штырь.

Правильным считается положение седла, при котором велосипедист сидя упирается пяткой вытянутой ноги в педаль, находящуюся в нижнем положении.

Для регулировки высоты седла необходимо ослабить эксцентрик зажима подседельного штыря, изменить высоту подседельного пальца и снова зафиксировать зажим.

Затягивайте подседельный штырь так, чтобы седло не проворачивалось относительно рамы.

Внимание!

Ни в коем случае не устанавливайте седло выше ограничительной метки! Пренебрежение этим правилом может повлечь за собой поломку велосипеда и привести к травме.

4. Регулировка вперед-назад и наклона седла.

Большинство людей предпочитают горизонтальное положение седла, но некоторым нравится положение седла с немного приподнятой передней частью, другие же предпочитают ее немного наклонить вниз. Седло имеет арматуру (полозья), а подседельный штырь (или замок седла) снабжен наклонным механизмом. Все это позволяет двигать седло вперед-назад и наклонять или опускать носок седла.

Регулировка производится следующим образом: сначала при помощи гаечного ключа (или шестигранника) ослабляется замок подседельного штыря зажимающего арматуру (полозья) седла, затем седло двигается и устанавливается с требуемым углом наклона и затем затягивается замок подседельного штыря настолько сильно, насколько это возможно (в разумных пределах).

После каждой регулировки и периодически во время эксплуатации проверяйте затяжку замка подседельного штыря. При ослаблении затяжки подседельного болта может повредиться специальная насечка подседельного замка и соответственно это приведет к выходу из строя всего узла.

5. Изменение положения выноса руля (по высоте).

Конструкции рулевой колонки где вынос руля одевается непосредственно на выступающий конец вилки. Поднять или опустить вынос руля можно только с помощью дистанционных колец, а верхний болт выноса руля служит для тонкой регулировки люфта рулевой колонки! Закрепление выноса руля в нужном положении осуществляется 2-мя винтами на торцевой части выноса руля.

6. Механизмы привода: педали, шатуны, цепь, трещотка, звездочки.

Приводом называется группа компонентов, преобразующих усилие велосипедиста движение заднего колеса. Привод состоит из следующих компонентов: педали; шатуны, включающие правый и левый шатуны и комплект звезд; каретку; цепь; трещотку.

-3

Шатуны и педали.

Педали на шатунах должны быть надежно затянуты. Обратите внимание на то, что педали имеют разную резьбу. Правая педаль имеет правую резьбу и метку на оси “R”; левая – левую резьбу и метку “L”. Ось правой педали закручивается по часовой стрелке, а левой – против часовой стрелки.

Внимание!

Проверяйте надежность крепления шатунов к оси каретки перед каждой поездкой! Незатянутые шатуны могут привести к поломке.

Цепь.

Ежемесячно проверяйте состояние цепи. Цепь должна быть чистой, без ржавчины и смазанной. Звенья цепи не должны быть деформированными и должны двигаться мягко, без скрипа.

7. Система переключения скоростей.

Наличие большого количества скоростей необходимо для того, чтобы выбрать такую скорость, которая обеспечит максимальный темп с приложением минимальных усилий при самых различных условиях езды. Для всех велосипедов первая скорость всегда является низшей (наиболее подходит для подъемов). Первая (низшая) скорость соответствует положению цепи на наименьшей ведущей звездочке и наибольшей ведомой звездочке. Высшая скорость лучше всего подходит для спусков. Высшей скорости соответствует положение цепи на наибольшей ведущей звездочке и наименьшей ведомой звездочке.

Внимание!

Переключайте скорости только на ходу при вращении педалей!

Никогда не переключайте скорости, вращая педали назад. В момент переключения ослабьте усилие на педали. Не вращайте педали сразу после переключения скорости. Не переключайте скорости с самой низшей на самую высшую одним движением. Это может привести к повреждению переключателя скоростей и даже разрыву цепи. Не применяйте такие положения цепи, при которых используются крайние противоположные звездочки. Это приводит к излишнему перекосу цепи и, как следствие, к ее изнашиванию. Также будет происходить повышенный износ звездочек.

-4

Шифтерами называются устройства, позволяющие переключать скорости непосредственно с руля велосипеда. Левый шифтер управляет передним переключателем скоростей, правый – задним. Не используйте их одновременно.

Переключение скоростей осуществляется нажатием на соответствующий рычаг переключения скоростей.

-5

8. Передний переключатель скоростей.

Передний переключатель скоростей используется для перемещения цепи по передним (ведущим) звездам. Для настройки нижней границы переднего переключателя, необходимо расположить цепь на самой большой ведомой звездочке и маленькой звездочке шатунов. Ослабьте гайку фиксации троса так, чтобы он был свободен.

-6

Поверните регулировочный винт нижней границы положения рамки переключателя (обычно он маркируется буквой “L”) так, чтобы внутренняя поверхность внутренней стороны рамки переключателя находилась примерно на расстоянии 0,5 мм от цепи. После этого, переключив шифтер в положение, соответствующее маленькой звездочке шатунов, и закрутив до упора по часовой стрелке гайку-регулятор натяжения троса на шифтере, натяните трос и закрутите гайку, зажимающую трос.

Для того чтобы настроить верхнюю границу переднего переключателя, необходимо при помощи правого шифтера установить задний переключатель скоростей в положение самой маленькой ведомой звездочки. Поворачивая регулировочный винт верхней границы (обычно маркируется “H”) против часовой стрелки, добейтесь такого положения рамки переключателя, при котором она уже не будет реагировать на поворот регулировочного винта. После этого, вращая педаль рукой, переключите шифтер в положение самой большой звезды шатунов. Поворачивая регулировочный винт H по часовой стрелке, добейтесь положения рамки, при котором расстояние между внутренней поверхностью внешней стороны рамки и цепью будет составлять примерно 0,5 мм.

9. Задний переключатель скоростей.

Задний переключатель скоростей используется для перемещения цепи по задним звездочкам трещотки. Для настройки верхней границы заднего переключателя скоростей необходимо, чтобы цепь располагалась на большой звездочке шатунов и самой маленькой звездочке трещотки.

-7

Ослабьте гайку, зажимающую трос заднего переключателя. Вращением регулировочного винта верхней границы переключателя (маркировка “H”), добейтесь, чтобы ролики переключателя, цепь маленькая звездочка трещотки находились в одной плоскости. Переключите правый шифтер в положение, соответствующее маленькой звездочке трещотки и затяните до конца гайку-регулятор натяжения троса на корпусе шифтера. Гайку-регулятор натяжения троса на заднем переключателе скоростей заверните по часовой стрелке до упора, а потом отверните на один оборот. Потяните с усилием за трос, вставьте его в паз и затяните фиксирующую гайку.

Для настройки нижней границы заднего переключателя скоростей поверните регулировочный винт с маркировкой “L” против часовой стрелки, добейтесь положения, при котором вращение винта уже не будет влиять на перемещение переключателя. Вращая педали, при помощи шифтеров переключитесь в положение, когда цепь находится на маленькой звезде шатунов и самой большой звезде трещотки. Поворотом регулировочного винта по часовой стрелке добейтесь, чтобы ролики заднего переключателя скоростей, цепь и большая звездочка трещотки находились в одной плоскости.

Регулировка переключателей скоростей производится путем натяжения тросов переключения скоростей при помощи гайки-регулятора натяжения троса. Она находится в месте соединения троса и шифтера на руле для переднего переключателя скоростей. Для заднего переключателя скоростей – в месте его соединения с тросом.

На переднем переключателе скоростей установите первую скорость. Вращая педали, «прогоните» последовательно скорости заднего переключателя от 1-ой до 7-ой. Если цепь не перескакивает через звездочку, то значит все настроено правильно, если же наоборот, то следует еще закручивать или откручивать гайку-регулятор натяжения троса. Далее установите на переднем переключателе вторую скорость (а затем и третью) и проведите настройку по вышеуказанной схеме.

10.Настройка дисковой системы тормозов.

Если вы точно следуете инструкции по регулировке дискового тормоза, настройка не составит большого труда. Проверьте, правильно ли установлен дисковый тормоз на своем посадочном месте: он должен находиться между вилкой и колесом, с левой стороны. При установке колеса диск должен располагаться точно посередине между двумя тормозными колодками.

Расстояние между диском и тормозными колодками должно быть одинаковым с обеих сторон и не должен превышать 0,4 мм; если расстояние превышает 0,4мм, ослабьте шестигранником подвижную тормозную колодку (рис. 10). Затем регулировочным роликом установите расстояние между диском и неподвижной тормозной колодкой (А).

-8

В случае, если не удается выставить нужное расстояние, необходимо повернуть регулировочный ролик на 3-4 оборота против часовой стрелки и ослабьте болт тяги тормозного тросика (рис 11) после чего подтянуть тросик примерно на 1,5мм и закрепить. Далее регулировочным роликом выставить нужное расстояние между диском и неподвижной тормозной колодкой. Подвести подвижную колодку к диску на такое же расстояние (не более 0,4мм).

-9

 Приподнять колесо и прокрутить, при этом посмотреть, не задевают ли тормозные колодки тормозной диск. Если задевают, необходимо повторить настройки несколько увеличив расстояние между диском тормоза и тормозными колодками.

Нажмите на ручку тормоза 2-3 раза и удостоверьтесь, что сцепление тормозной колодки с диском достаточное; если это не так, обратитесь к настройкам.

-10

УХОД ЗА ВЕЛОСИПЕДОМ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Рекомендации по эксплуатации велосипеда

Во избежание проблем технического характера мы настоятельно рекомендуем Вам придерживаться следующих правил эксплуатации велосипеда:

1. Держите свой велосипед в чистоте. После катания в пыльных, влажных или грязных условиях обязательно мойте велосипед, уделяя особое внимание чистоте цепи, звезд, переключателей, телескопических частей амортизационной вилки и колесных втулок. Допустимо мыть велосипед мойкой высокого давления, но избегайте направлять поток воды в зону подвижных соединений (рулевая колонка, шарниры подвески, сальники амортизационной вилки, колесные втулки).

2. После мойки велосипеда а также после катания в условиях повышенной влажности, в обязательном порядке вытирайте цепь насухо, а потом смазывайте. В качестве смазки можно использовать бытовое машинное масло, но мы рекомендуем воспользоваться специализированными смазками для велосипедных цепей. Смазанную цепь следует выдержать в покое 10-15 минут для полного проникновения смазки в шарниры цепи, а впоследствии протереть ее насухо во избежание налипания грязи и пыли. Запрещается погружать велосипед в воду на глубину выше середины колеса во избежание попадания воды в подшипники втулок. Если же таковое случилось, необходимо в кратчайшие сроки посетить специализированную мастерскую, где квалифицированный веломеханик переберет втулки на новую смазку и удалит остатки воды. Также рекомендуем после "купания" велосипеда убедиться в отсутствии воды.

3. Не реже раза в сезон отдавайте велосипед на регулярное техническое обслуживание в специализированную веломастерскую. Визит в мастерскую также необходим при возникновении проблем с узлами велосипеда: нечетким переключением передач, хрустами или другими механическими звуками при качении велосипеда, затрудненном управлении, и особенно падением эффективности тормозов велосипеда.

4. Не используйте велосипед не по назначению. Помните, что велосипед предназначен для передвижения одного человека, а назначение велосипеда оговаривается его типом. Так, велосипед для катания в стиле "кросс-кантри" не предназначен для грузового туризма или скоростного спуска. Также помните, что использование велосипеда в соревнованиях, связанных с повышенными нагрузками на узлы велосипеда, лишает вас гарантийной поддержки производителя.

5. Избегайте механических ударов по велосипеду. Современные рамы из алюминиевых сплавов имеют очень малую толщину стенок и подвержены механическим деформациям.

Внимание!

КАТЕГОРИЧЕСКИ запрещено катание на велосипеде, рама, колеса, вилка, подседельный штырь, седло или органы управления которого имеют механические повреждения!

Немедленно отвезите велосипед (не садясь на него) в сервисную мастерскую для устранения поломок.

Таким образом мы окончили знакомство с велосипедом феникс, а также с правилами безопасности и инструкцией по сборке)