Найти тему
Воительница

Мои 75 дней после операции рака молочной железы: хронология и выводы

У меня 2А стадия рака молочной железы. О том, что будет не полное, а частичное удаление груди, мне сообщил хирург, как только я легла в онкоцентр. Конечно, я была счастлива, что останусь с грудью.

Операция прошла успешно, и через 4 дня я получила первую "химию".

Выписали меня на 7-ой день после операции.

На прощание хирург сказал, что из-за начавшейся химиотерапии послеоперационные швы будут заживать медленнее.

А еще мне не сняли дренаж. У меня довольно большая грудь, и лимфатической жидкости в сутки набиралось более 100 мл.

Полностью я вымылась лишь на 3-ий день после выписки - боялась за швы.

Сняв пластырь, я мылась под душем с помощью мужа. Рука со стороны операции не поднималась. Дотрагиваться до больной груди и места выхода трубки было очень больно. После душа на швы мы приклеили новый пластырь.

Через 4 дня я повторила процедуру. Через боль, но уже справилась самостоятельно.

На 15-ый день после операции я посетила процедурный кабинет своего хирургического отделения.

Медсестра меня осмотрела, сняла несколько швов, но дренаж оставила, так как у меня натекало более 60 мл лимфатической жидкости.

На 24-ый день после операции я вновь пришла в процедурный кабинет.

Мне сняли оставшиеся швы, но дренаж опять оставили - натекало примерно 50 мл.

-2
Момент с лимфатической жидкостью я так до конца не поняла. Хочешь - ходи с дренажем, хочешь - не ходи. Я задавала вопросы, но ответы были скупые, например: "Если Вам не мешает, то можно еще походить".

Только когда у меня стало натекать 20-30 мл, я пошла к своему хирургу и получила ответ, что дренаж можно снимать.

Это произошло на 45-ый день после операции.

В целом, заживление швов и ранки после дренажной трубки прошло нормально. Гимнастика тоже делает своё полезное дело: рука поднимается, сосудики растягиваются, лимфатическая жидкость находит новые пути движения.

И всё же прооперированная грудь меня немного тревожит: она чуть больше другой и побаливает у ореола.

Думаю, что пришло время пойти на профилактический осмотр к онкологу-маммологу, а то я всё к химиотерапевтам хожу: четыре курса позади, впереди - столько же...

Приём пройдёт на 75-ый день после операции. О нём я обязательно расскажу.

-3

Какие же выводы из послеоперационного этапа я сделала?!

Никто за тобой ходить не будет, всё в твоих руках. Хирург сделал своё дело, а дальше ты уж сама, как хочешь.

Хочешь, как я, с наглым лицом вновь и вновь приходи в своё хирургическое отделение. Хочешь, иди снимай швы в поликлинике по месту жительства. Хочешь, записывайся на процедуры в платную клинику.

И еще, возможно, кто-то спросит, почему у меня такая точная хронология?!

Потому что, выйдя из больницы, я завела тетрадочку.

Туда я записываю ежедневные показатели, в том числе давление, курсы химиотерапий, сроки сдачи анализов и продления больничного листа. Мне так очень удобно "отслеживать" новую жизнь.

Дорогие друзья, не смотря на боль, я иду вперёд. Знаю, что и вы отважно преодолеваете свою болезнь. Так держать!

Подписывайтесь на мой канал, вместе мы справимся! Будем жить!

Также вы можете прочитать другие мои статьи на эту тему:

Подготовка к операции рака молочной железы в онкодиспансере: делюсь опытом - здесь

Как организован день операции рака молочной железы: делюсь опытом - здесь

Дни после операции рака молочной железы в онкодиспансере: делюсь опытом - здесь

Видео "Какие топы-бюстгальтеры я купила после операции рака молочной железы" - тут