Люблю комедии начала 2000-х, когда кинокомпании скрупулёзно осваивали бюджеты и грамотно распределяли каждый доллар, не жалели на гонорары толковым актерам, когда вообще были толковые актеры, и толковые сценаристы, которые могли написать добротные шутки и вменяемый сценарий...
Итак, 28-летняя девушка приезжает в семейный загородный дом к своей матери с новым бойфрендом, и все бы хорошо, но новый бойфренд дочери - примерно на пару лет... постарше ее мамы. Но никто никого конечно не осуждает - самое пугающее совсем другое - во время знакомства с мамой и обмена колкостями и прочими признаками антипатии у бойфренда случается сердечный приступ.
Его конечно откачали. Врач всячески рекомендует пациенту воздержаться от путешествий, и вот парочке, которая максимально не симпатизирует друг другу придется уживаться вместе в течении нескольких недель.
Как вы понимаете главные герои у нас - люди за 50. Ну и что? Кто сказал что романтика - это только для молодых и после 35 она заканчивается?
Мне кажется что наоборот поставить в центр зрелую пару - это очень грамотный сюжетный ход. Во-первых, это как раз таки разбивает стереотип, что зрелым людям уже не до влюбленностей, что они слишком умудренные опытом, уставшие от жизни и полные цинизма люди, которых уже ничего не берет.
Во-вторых, мы можем видеть разницу между тем, как рассуждает о любви и жизни молодежь, и как к этому подходят более зрелые люди.
Пробежимся по главным героям.
Эрика - женщина за 50, в разводе - успешная писательница и автор пьес для Бродвея, живет фактически в изоляции в своем шикарном доме на побережье. С мужчинами после развода не клеится ибо живёт наша дама в эпоху, когда даже ее ровесники предпочитают не женщин а красивые картинки и желательно сильно помоложе.
Она осторожна как в проявлении своих симпатий, так и в том чтобы впускать кого-то нового в свое сердце. А все почему? Казалось бы - зрелая женщина, свободная, дочь тоже уже выросла - самое время жить для себя, и вести себя можно уже не так ответственно.
Но вот только воспитание старого образца, долгий брак, когда ты максимально привыкаешь к одному определенному человеку, и отвыкаешь строить социальные связи за пределами этих отношений, болезненный развод - все это сделало свое дело. Вы думаете зрелые люди не боятся что им могут разбить сердце, что им нечего терять? Это не так, все люди не зависимо от возраста боятся душевных мук.
Нравится отзыв? Оцени другие обзоры на "Кинцо под винцо"
Вообще - Эрика прекрасна. Вот серьезно - она конечно, как нормальная женщина, и дров умудряется подломать, но она такая грациозная, обаятельная, обходительная - просто великолепный персонаж. И Дайан Китон - прекрасно подходит роль сдержанной, зацикленной на контроле, но все еще такой романтичной Эрики.
Гарри - он стареющий плейбой, который отказывается признать одно - вечным плейбоем быть невозможно (Хью Хефнер - это исключение, подтверждающее правило).
Вы думаете, раз он плейбой - значит более открыт любовным отношениям - но все как раз наоборот. В любви он еще более боязлив и осторожен, чем законсервированная Эрика. Потому и окружает себя ничего не значащими романами с 20-ти летками, которые и сами с ним серьезного будущего строить не будут (ему 60, понятное дело - это не серьезно). Да и длятся его романы максимум пару месяцев.
Он конечно очарователен и обходителен, остроумен и щедр со своими дамами, но как только начинает чувствовать что дело становится слишком личным - тут же хватается за сердце, в ожидании очередного приступа. Очень медленно простые истины - что он выбирает молодых женщин не потому что они лучше зрелых, а потому что они не способны вызвать в нем те чувства, какие способна вызвать зрелая, умудренная опытом женщина - все же доходит до Гарри.
И что его отношения - это эскейпизм, и что до приступа его доводит одна единственная заноза, в которой видеть предмет любви он категорически отказывался.
Поговорим о юморе:
Юмор очень зрелый, но это не шутки за 30, пропахшие нафталином - нет. Наоборот, создатели получили возможность по полной оторваться на теме троллинга взрослых отношений между около пенсионерами.
Взять хотя бы сцену когда, главные герои измеряли давление прямо во время любовного процесса, чтобы убедиться, что кое-кого опять кандрашка от их игрищ не хватит.
Да и вообще, Джек Николсон был самоироничен как никогда в этой роли. И его "улыбка Джокера" настолько вписалась в этот образ, хотя и виделась совершенно по-другому)))
А еще в этом фильме очень приятная картинка: прогулки по пляжу, большие светлые интерьеры особняка Эрики, Кеану Ривз - да-да, очень украшает видеоряд. Сами посмотрите.
Я бы сравнила фильм "Любовь по правилам и без" с американской версией "Москва слезам не верит" - потому что мораль то у них одно: после сорока жизнь только начинается.
И открывать для себя мир взрослых, зрелых романтических связей - так же прекрасно и волнительно, увлекательно и боязно как и в 15, и в 25, и в 35.
Фильм к в обязательном порядке рекомендую. И приятного просмотра.