Жили-были Кот, Дрозд и Петушок Золотой Гребешок. Жили они в лесу.
У Дрозда был свой домик, а Кот и Петушок переехали к нему из деревни. Хотели Дед и Бабка из Петушка суп сварить. Вот и пришлось бедному бежать от такого произвола. А куда? Вот тут-то и понадобился Кот, который с Дроздом дружен был, у которого в лесу избушка. Ни в жизнь не сыщут Бабка с Дедом Петушка.
Что наговорил беглец Коту, чем его прельстил в вольной жизни, но тот бросил всё и попросил друга принять их в своём лесном доме.
Обосновались Кот и Петушок на новом месте, ночку переночевали, а утром ни свет ни заря разнеслось по лесу громкое «Ку-ка-ре-ку!»
Подскочили в панике звери и птицы, которые сладко спали и досматривали последние сны, всполошились те, которые только собирались почивать. Поднялся гвалт, началась неразбериха. Никто ничего не поймёт. Кто кричит: «Пожар!», кто вопит: «Охотники!», кто истерит: «Лесорубы!». Вороны над лесом полетали, ничего подозрительного не увидали и прокричали: «Отбой! Ложная тревога!»
Только звери успокоились, занялись своими делами, как лесную тишину прорезал петушиный крик. Снова началась паника! Снова взметнулись в небеса птицы. Осмотрели каждый уголок, каждый листок.
Только на землю спустились, опять звонкое «Ку-ка-ре-ку!»
- Так, - грозно прорычал медведь, - узнать, кто так шуткует и пред мои очи представить!
А в это время недовольный Дрозд стал выговаривать Петушку:
- Брат, я тебя в доме принял, как дорогого гостя, а ты озоруешь и меня перед лесными жителями позоришь.
- Я – Петух! – завозмущался Петушок, - У меня органическая особенность такая! Я по утрам пою – всех бужу.
- У нас здесь никого будить не надо. Каждый сам знает, когда ему что делать, - сказал Дрозд.
- Не балуй! – строго предупредил Петушка Кот. – Мы на охоту пойдём, а ты из избы не выходи, а то съедят.
День прошёл замечательно, ночь спокойно, а на рассвете Петушок прислушался: ветер в листве шумит, в речке рыба плещет, птички тихонько переговариваются, а ему что…Молчать?! И закричал во всё горло: «Ку-ка-ре-ку!»
И начался в лесу переполох!
Кот и Дрозд из избы выскочили, Петушка с забора сняли, под лавку запихнули. Кот дедовыми словами выражался, а Дрозд на каком-то странном языке говорил.
Побегали звери, полетали птицы, всё осмотрели и ни с чем к Медведю вернулись. Только Лиса хитро улыбалась.
- Вижу то твоей нагл… рыжей морде, что ты знаешь шутника, - прищурил глаз Медведь.
- Не знаю, но догадываюсь, - ответила Лиса, - постараюсь сегодня его добыть.
- И тех, кто его покрывает, - припечатал Медведь
- Не балуй! – строго предупредил Петушка Кот. – Мы на охоту пойдём, а ты из избы не выходи, а то съедят. Если что – кричи. Услышим, догоним, спасём.
Только они ушли, а Лиса тут как тут.
- Извините, уважаемый, - начала Лиса, - Вы, случайно, не знаменитый певец «Золотая глотка - брильянтовые гланды»?
- Да, это я! – решил обмануть лесную жительницу Петушок.
- Ой, а можно мне песенку вашу послушать? Хоть одну, хоть очень маленькую. Я ваша поклонница! – стала льстить Лиса.
- Ку-ка-ре-ку! – тихонько пропел Петушок возле окошка.
- Ох! Ах! Как вы поёте! В жизни такого изумительного голоса не слышала! А можно мне ваш автограф?!
- Можно! – милостиво разрешил польщённый Петушок, выглянул в окошко. Лиса его цап-царап и понесла к Медведю в берлогу.
Испугался Петушок, стал звать Дрозда и Кота, вспомнил все дедовы слова, которые тот кричал каждое утро, швыряя в него чем попало. Лиса бежала и лихорадочно пыталась запомнить новые выражения.
Дрозд и Кот Петушка услышали и бросились за Лисой в погоню. Нагнали только у берлоги Медведя.
Ох, и устроил им словесную выволочку Медведь. Деревья от страха листву скидывали. Звери попрятались кто где мог.
- Вы меня поняли, надеюсь?!! – на прощание спросил глава Леса. Все трое закивали головами и поспешили убраться в свою избушку.
Пару дней Петушок честно сдерживал свои музыкальные порывы. На третье утро не утерпел, закричал своё «Ку-ка-ре-ку!». Хотел тихонько, а получилось как всегда…
Вздохнул Дрозд, посмотрел на Кота. Тот уши пристыженно прижал, только лапы в разные стороны развёл.
- Не балуй! – строго предупредил Петушка Кот. – Мы на охоту пойдём, а ты из избы не выходи. Если что – кричи. Услышим, догоним, постараемся спасти.
Только они ушли, а Лиса тут как тут.
- Здравствуйте, уважаемый певец «Золотая глотка - брильянтовые гланды», - говорит плутовка. Молчит Петушок, словно в рот воды набрал.
- Меня звери послали предложить вам выступить в нашем лесу, - не унимается Лиса. Петушок прислушивается…
- Заплатим вам мешком гороха и …- не успела Лиса договорить, как Петушок, соскучившийся по своей обычной еде, выскочил из окошка со словами: - Сначала оплата, потом концерт!
Лиса его цап-царап и понесла к Медведю в берлогу. Испугался Петушок, стал звать Дрозда и Кота, вспомнил все дедовы слова и бабкины тоже. Лиса бежала и радостно повторяла про себя знакомые выражения.
Дрозд и Кот Петушка услышали и бросились за Лисой в погоню. Нагнали только у берлоги Медведя.
Ох, и разорялся Медведь. Кричал так, что голос сорвал. Кот и Дрозд готовы были сквозь землю провалиться от стыда.
А Петушок сказал: - Я, Петушок Золотой Гребешок! Мне природой положено утром на заре людей будить! Я ничего со своей сущностью сделать не могу!
- Так отправляйся назад к людям, нечего требе здесь делать, - прохрипел Медведь.
- Я свободная личность! Живу в свободной стране! Где мне нравится – там и мой дом! – Петушок вскинул свой гребешок.
- Хорошо, убедил. Только если прибыл сюда к нам по собственному желанию, то будь добр выполнять наши правила! – рыкнул Медведь.
Целую неделю Петушок ходил смурной, песни не пел, на Кота и Дрозда обижался. Вот почему они его не защитили перед Медведем?
А как-то утром проснулся Петушок и понял, что не может больше терпеть такой произвол. Да и что ему будет? Ну, поорёт Медведь ещё раз! И что? Ни в первый раз ничего не сделал, ни во второй. Значит и теперь погрозит да отпустит. Кишка тонка такого артиста, как он, «к ногтю» прижать! Взлетел на крышу и заголосил что есть мочи! Вложил в «Ку-ка-ре-ку!» всю дурь молодецкую!
Ушли Кот и Дрозд на охоту, ничего Петушку не сказали. Да тому и не надо. Ходит по двору довольный собой. А тут Лиса появилась. Стоит и удивляется – нет у дурня никакого чувства самосохранения. Схватила его и понесла к Медведю. Испугался Петушок, стал звать Дрозда и Кота, вспомнил все дедовы слова и бабкины и свои придумывал на ходу.
Услыхали его Кот и Дрозд, хотели броситься в погоню, да посмотрели друг на друга, вздохнули тяжело и продолжили своё дело.
Принесла Лиса Петушка Медведю. Тот ни слова не говоря свернул горлопану шею и отдал Лисе, но та побрезговала. Вручили тушку волчонку, оставшемуся без попечения родителей, и забыли о певце.
Кот и Дрозд подумали, подумали и переселились к Бабке и Деду в деревню.
Старики Кота со слезами встретили, думали, не увидят никогда больше. Обнимали, гладили, вкусной сметанкой подчивали. Дрозда приютили. Дед ему такие хоромы построил, что все скворцы от зависти в тёплые края улетели.
- И зачем ты от такой родни в лес ушёл? – спросил Дрозд Кота.
- И сам не знаю, - пожал плечами тот, - Так Петушок сладко пел о вольных хлебах и тиранах – стариках, что я и поверил.
- Да, Кот, надо своим умом жить!!!