Что интереснее – фильм или натюрморт?
Плохое... Отвратительное сравнение/выбор/вопрос.
Для меня – однозначно натюрморт интереснее.
Подобных сравнений и вопросов, которые вызывали отторжение, было на каждую главу по одному точно. Но и умных мыслей хватило, чтобы подучиться и воодушевиться.
Тем, для кого тексты – неприятная сопровождающая профессиональной деятельности, книгу можно не читать. Нужно запомнить только пять основных правил:
1️⃣ Пиши глаголы и существительные.
2️⃣ Остальные части речи не пиши. Но если продаёшь красное яблоко, можешь написать, что оно красное. А если продаёшь красивое красное яблоко, не пиши, что оно красивое. Покажи красоту на картинке.
3️⃣ Пиши столько, сколько сам осилил бы прочитать.
4️⃣ Пиши для... ээээ.... невнимательных, тогда и умные поймут.
5️⃣ Автор не говорит, что плохой текст не продаст, ведь покупают не тексты, а товары.
И самое главное – не смотрите на правила, пишите честно и от души. А вот редактируйте потом по правилам.
Редакторам Ильяхов даёт один совет: много раз читайте текст вслух и переписывайте те фразы, о которые споткнулись.
Книгу полезно прочитать начинающим журналистам и копирайтерам. Плюс её в том, что автор приводит и плохие, и хорошие примеры формулировок. Раскритиковать текст могут многие, подсказать, как будет хорошо, – единицы.
Профессионалам книга покажется слишком базовой.
Есть в книге один очень правильный раздел. Называется «Этика редактора, писателя и журналиста». Его в 2022 году в России лучше даже не читать, чтобы не было мысли вдруг следовать приведённой этике. От греха подальше.
Я дочитала книгу и теперь думаю две мысли. Первая – 70 % информации я знала. Применяла, правда, меньше.
Вторая – до профессионала мне далеко, но я точно иду из пункта А в пункт Б.