Найти в Дзене
The Geek Wolf

Игра Stray // кот, дрон и роботы

Оглавление

Что объединяет людей и котов? Вопрос, как говорили в моем детстве, на троечку. Всем известно, что любопытство сгубило кошку. Однако в мире симпатичного рыжего забияки виноваты оказались люди. Именно их чрезмерное любопытство стало фатальным для всей цивилизации. Но это не точно.

digitaltrends.com
digitaltrends.com

Разработчики BlueTwelve Studio предложили нам игру, в которой будущее туманно, а настоящее печально. Роботы, животные и растения-переростки хозяйничают на планете Земля. И если из рекламы или трейлеров игрушки вам вдруг показалось, что Stray — это милое повествование про крутейшего рыжего котика, то вам только показалось. На самом деле геймплей совершенно четко относит эту игру к жанру серьезно научно-фантастической саги, где технологии играют далеко не последнюю роль.

digitaltrends.com
digitaltrends.com

Нажмите O чтобы мяукнуть

Расхожий мем «все любят котиков» настолько же раздражает, насколько каждый раз оказывается правдой. Вряд ли BlueTwelve Studio испытывала трудности с продажей основной идеи, воплощённой в образ главного шалопая и героя игры. Но все же отдадим ребятам должное. Им удалось удержаться и не превратить рыжего в говорящего енота из «Стражей Галактики». Герой игры, пристально смотрящий на мир зелёными глазами, — это ваш обычный котик, который иногда делает очень странные вещи, а иногда поражает вас своей интуицией и грацией. И в то же время он, а значит и вы, живет в условиях, которые принуждают временами принимать весьма креативные решения.

Разлучённый со своей семьей, оказавшийся в городе, полном разумных роботов, котейка должен быть настороже. Различные головоломки требуют умения и расчётливости, а мистические трущебы —осторожности и быстроты рефлексов. А ведь еще есть патрульные дроны! От них нужно спасаться, замирая в коробках. Жить в этом городе совсем непросто. Даже чтобы отоспаться, нужно найти уголок по спокойнее.

Но чем больше рыжий кот ходит по интерактивному миру Stray, тем отчетливее становится ощущение, что взаимодействие этого шалопая с миром игры имеет довольно однообразный характер. Большинство пазлов решается при помощи постукивания и поскребывания симпатичных лапок. И разработчики это понимают, потому что в какой-то момент у рыжего внезапно появляется дрон-компаньон, который берет на себя многие монотонные процессы. Например, покупает всякие вещи у NPC. С другой стороны, некоторые сцены в Stray подкупают своим юмором и оригинальностью момента. Когда, например, голова кота оказывается внутри бумажного пакета, и вам нужно как-то его скинуть, а сделать это очень трудно. Ведь «у кота лапки», да и контроль за движением вашего героя внезапно инвертируется, так что получается еще то приключение.

digitaltrends.com
digitaltrends.com

Атмосферный мир

Кот, безусловно, хорош. Но он не был бы таким, если бы не атмосфера игры, которую удалось создать ребятам из BlueTwelve Studio. Отличный саундтрек, сцены запустения и природы, отвоевавшей себе назад даже еле заметные асфальтовые дороги, потрясающий город в неоновых огнях, только подчёркивающих его развалины. Во всей тональности геймплея игры чувствуется наследие Ico & Shadow of the Colossus. Но в отличие от того довольно депрессивного мира, атмосфера Stray совсем не мрачная, она избегает излишнего занудства и не акцентирует внимание игрока на апокалиптических нотках. Потому что в конце концов это игра о рыжем существе, которое воспринимает ветхие многоквартирные дома не как символы угасания, а как великолепный тренажёр для прыжков и удовлетворения своего извечного любопытства.

digitaltrends.com
digitaltrends.com

Разрабы снабдили «рыжика» всем необходимым, чтобы справится с задачей и выжить в странном городе, куда его занесло. Вместо кнопки «Прыжок» у котяры есть что-то вроде паркура из Assassin Creed. Игроку нужно лишь вовремя нажимать на клавишу, чтобы совершать головокружительные прыжки, каждый из которых иначе пришлось бы расчитывать отдельно, что значительно утяжелило бы геймплей.

Локации игры вдохновлены когда-то реально существующим Kowloon Walled City (Город-крепость Коулун), — тем самым, что стал источником вдохновения для одного из основателей киберпанка Уильяма Гибсона. Города уже не существует, как и его сложной репутации, и на месте снесённых зданий разбит симпатичный парк. Но образ его живет как в старых фильмах вроде «Кровавый спорт», так и в новых компьютерных игрушках.

digitaltrends.com
digitaltrends.com

Мир Stray невероятно интересен, и, что важно, разрабам из BlueTwelve Studio удалось создать и поддерживать атмосферу приключения на протяжении всей игрушки. И если ваше любопытство не уступает любознательному нраву рыжего кота, то вы посетите каждый уголок, разведаете каждое окно или террасу с крышей без дополнительных стимулов в виде монотонных и надоедливых квестов, которыми грешат другие игрушки.

Нельзя недооценивать и роль блестяще прописанных диалогов и образов NPC — андроидов, с которыми рыжий кот может беседовать, используя дрон как переводчик. За каждой такой встречей оказывалась интересная история, фоном проходящая через всю игру. Воспоминания роботов о людях, искреннее желание снова увидеть внезапно покинувших их создателей привносит в атмосферу игрушки свои оттенки, окончательно вынося ее за рамки «смешной прыгалки про котика».

digitaltrends.com
digitaltrends.com

Эксперты отмечают нестандартный подход парней из BlueTwelve Studio к драматургии сюжета в Stray. Вместо того, чтобы привычно возложить всю вину на погубивших планету людей или изобразить андроидов злобными роботами, разработчики описали ситуацию, в которой нет победивших и проигравших, а есть лишь обитатели Земли, вынужденные выживать в сложных условиях нового, не слишком гостеприимного мира, в котором неплохо живётся только умным и любопытным котикам.